Белгородцы останутся без электричек?

Пригородная пассажирская компания грозит оставить 6 из 80 электричек, если областные власти не погасят долг в 500 миллионов рублей

09.11.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

На прошлой неделе ОАО «Российские железные дороги» опубликовало сообщение о том, что объёмы пригородного сообщения в субъектах России будут приводиться в соответствие с оплаченным заказом. То есть электричек станет ровно столько, на сколько их использование оплатят регионы. Напомним, что с начала текущего года ответственность за организацию пригородного железнодорожного сообщения полностью легла на специализированные компании, создаваемые РЖД в партнёрстве с региональными властями. Регион как заказчик должен возмещать пригородному перевозчику выпадающие доходы, недополученные компанией в результате разницы между установленным тарифом и фактическими затратами. В данном случае Белгородская область должна ОАО «Пригородной пассажирской компании «Черноземье».

Руководство РЖД поясняет, что убытки холдинга от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 миллиардов рублей. 

Только 13 регионов России из 83 полностью компенсируют убытки, во всех остальных областях их не могут покрыть даже наполовину. Так, в Белгородской области за этот год компенсация составила только 14% от нужной суммы, а общий долг составляет 500 миллионов рублей. 

У нас в регионе ситуация с электричками давно накалена до предела. Летом 2012 года перевозчик отменил электрички Белгород — Харьков и через несколько недель ещё 13 пригородных поездов. Региональные власти организовали взамен отменённых электричек автобусное сообщение. С тех пор и по сей день в самом популярном харьковском направлении ежечасно отправляется автобус вместимостью 45 пассажиров, но этого мало.

Специалисты уверены, что требования ППК «Черноземье» по выплате выпадающей задолженности, мягко говоря, завышены. И дело здесь в выстроенной ОАО РЖД системе взаимоотношений с дочерним предприятием. «Черноземье» для осуществления своей деятельности фактически использует имущество ОАО РЖД — оно арендует электропоезда, вагоны и рельсовые автобусы. Арендную плату устанавливают в ОАО РЖД, и эта сумма тарифному регулированию не подвергается. А в итоге арендная плата становится частью выпадающих затрат и требуется с региональных властей. Начальник отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Алексей Соловьёв сообщил, что областные власти по-прежнему считают расходы на аренду подвижного состава (около 80% от общей суммы, которую должен компенсировать регион) достаточно непрозрачными. Например, в результате уменьшения заказа от Белгородской области ожидалось, что расходы у ППК станут меньше на 25 — 30 миллионов рублей, но они уменьшились всего на 4 миллиона.

Однако железнодорожники считают свои расчёты вполне прозрачными и законными. 

— Мы осуществляем расчёты по схеме, разработанной Федеральной службой по тарифам, и ничего лишнего туда добавить не можем, — сообщил «Житью» руководитель ОАО ППК «Черноземье» Виктор ШУБИН. — Белгородская область, как и другие регионы, должны компенсировать нам расходы, связанные с выплатой заработной платы, расходы на содержание инфраструктуры и подвижного состава.

По словам Виктора Геннадьевича, если наша область на следующий год опять заложит в бюджет на компенсацию лишь 35 миллионов рублей, как в этом году, то придётся оставить 6 рейсов вместо 80 существующих. 

В регионе электричками ежесуточно пользуется более 6 000 человек, поэтому нерадостные слухи об их отмене взбудоражило многих. Замена их автобусами ударит по карману самых социально незащищённых слоёв населения. Более 36 тысяч белгородцев имеют федеральную льготу на поездки транспортом пригородного сообщения. Но на электропоезде бесплатно проехать можно на расстояние до 200 километров, а на автобусе только 50. Значит, льготники, например, до Курска уже бесплатно не доедут.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Пассажирам придётся согласиться на более дорогие билеты

— ОАО РЖД — монополист, в ведении которого находятся все железнодорожные перевозки, — поясняет экономист Андрей Агеев. — Переполох в компании вызвало заявление правительства о заморозке тарифов на грузоперевозки в 2014 году. Соответственно, ОАО, которое потеряет миллиарды рублей, попытается эти убытки компенсировать. Очень сложно представить, что РЖД пойдёт на оптимизацию расходов, значит, остаётся один источник возмещения убытков — это пассажиры. Это предполагает рост цен на проезд в ж/д транспорте, на который пассажирам придётся согласится, так как альтернативы в области ж/д перевозок просто не существует.

В ТЕМУ

На Белгородчине проезд в электричках дороже, чем у соседей

В начале прошлого года комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области приняла тариф (стоимость проезда в электричке за одну десятикилометровую зону) в размере 16 рублей вместо 11,6. Наш регион стал единственным, поднявшим тогда стоимость проезда.

В компании-перевозчике сообщили, что, проработав в новых условиях несколько месяцев, они потеряли половину пассажиров. А вот жители соседних регионов ещё полгода ездили за 12 рублей. Правда, с июля билеты на электричку подорожали и у них. Но Белгородчину соседи так и не догнали — теперь тариф у них составляет 14 рублей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ