У нелегальных таксистов отберут машины
Гаишники начали наказывать не липовые колл-центры, распространившиеся на Белгородчине, а водителей, которые там работают
Многие белгородцы время от времени пользуются услугами такси, которые, безусловно, удобнее и быстрее общественного транспорта. Но в последнее время работа белгородских извозчиков вызывает массу нареканий.
Колл-центры для бомбил
Звонившие в редакцию «Житья» горожане рассказывали, что их такси сильно опаздывало или водитель после поездки называл цену выше той, о которой договаривались вначале. А когда белгородцы обращались в службу такси с жалобой на водителя, там отвечали, что ответственности за него не несут.
С бомбилами начали активно бороться ещё три года назад. С этого времени юридические лица и индивидуальные предприниматели, перевозящие пассажиров, обязаны иметь разрешение на эту деятельность, а также стаж вождения не менее трёх лет. В автомобиле должен быть установлен таксометр, на крыше — шашечки, а на боках — шашечная цветовая схема. Машина каждые полгода должна проходить техосмотр. Также каждый таксист обязан возить с собой разрешительный документ и предъявлять его по первому требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Однако за последний год количество таксистов-нелегалов резко возросло. Этому способствовало появление так называемых колл-центров. Эти «фирмы» рекламируют себя как такси, но не обладают таксопарком и зарегистрированными водителями. По сути, это просто диспетчерская служба, которая может быть зарегистрирована где угодно. Водитель оставляет в ней некоторую сумму денег. Колл-центр передаёт водителю заказы и из оставленной суммы вычитает проценты за посредничество.
Корреспонденты «Житья» решили проверить, как можно устроиться работать в такое такси, и позвонили в колл-центр. Единственное, что от нас потребовалось для работы, — это наличие автомобиля, прав и российское гражданство.
«Перед возможностью не платить государству сложно устоять»
Так, может, водители и идут работать нелегально, потому что стать таксистом в такой фирме куда проще, чем получать лицензию? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела организации перевозок такси областного управления автомобильных дорог Виктору ВИННИКОВУ.
— Для получения разрешения нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, а затем подать заявление в управление автомобильных дорог, — объяснил Виктор Анатольевич. — И оплатить госпошлину в размере 2 150 рублей. И водитель получает разрешение сроком на 5 лет.
Но у лицензированных таксистов возникают другие проблемы.
— Таксисту нужно платить налоги и страховые взносы, тратиться на медика и механика, — говорит генеральный директор ООО «Такси «Позитив» Евгений БОГАШОВ. — А если у водителя есть возможность заниматься извозом и при этом не платить ни копейки государству, то устоять трудно.
Наказать колл-центры сейчас практически невозможно. Фирмы зарегистрированы в одном регионе, а диспетчерские службы находятся в другом. В итоге на Белгородчине создали специальную группу, которая привлекает к административной ответственности нелегальных таксистов. В неё входят сотрудники ГИБДД, управления автомобильных дорог, отдела экономической безопасности и легальные таксисты.
Подставные пассажиры вызывают такси. А прибывших водителей сотрудники ОБЭП привлекают к ответственности за предпринимательскую деятельность без специального разрешения. Гаишники — за управление автомобилем без документов, предусмотренных ПДД, и за непройденный предрейсовый контроль. Все эти штрафы в сумме доходят до 20 тысяч рублей.
Затем полицейские передают протоколы в суд. В конце января впервые в регионе вынесено решение по подобному делу — таксист-нелегал за отсутствие разрешения на работу заплатит штраф в размере 5 тысяч рублей. Сейчас на рассмотрении мирового суда находится ещё 12 аналогичных дел.
Кстати, нелегальным извозчикам стоит помнить, что при повторном нарушении статья 14 КоАП разрешает конфискацию машин, на которых осуществлялся извоз. Так что у бомбил появился ещё один повод работать легально.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Надо блокировать колл-центры, а не наказывать водителей»
— Мужчины идут работать в нелегальные такси не от хорошей жизни, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — Они просто не находят другой работы. Летом трудятся на стройках, а зимой таксуют. Многие работают сразу на несколько такси, чтобы было больше заказов. Я на днях общался с двумя бомбилами. У обоих по трое детей, у одного к тому же ребёнок-инвалид. Чтобы заработать, они готовы на любую работу. Я считаю, что не их надо наказывать, а на законодательном уровне блокировать деятельность колл-центров.
Читать все комментарии