Родовые муки

Белгородка требует наказать врачей, которые допустили серьёзную ошибку во время родов. Женщина уверена: именно поэтому её ребёнок погиб.

15.02.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

26-летняя Марина Воропаева поступила в городской роддом на Некрасова 27 августа прошлого года. По прогнозам врачей, рожать женщина должна была 2 сентября. Марина и её муж Евгений с нетерпением ждали появления на свет своего первенца.

 — Те, кто лежал в роддоме, посоветовали оказать «материальную помощь», чтобы всё было нормально. Я пожертвовала роддому 3 000 рублей, — рассказывает Марина. — Также я написала заявление на имя главврача, что хочу, чтобы роды у меня принимал определённый врач. Главврач подписал моё заявление. Я была уверена, что всё будет хорошо.

Но случилось непредвиденное. Роды в положенный срок не начались. Не начались схватки и на следующий день, и 4 сентября.

 — Схватки начали стимулировать. Сначала мне поставили свечку из ламинарии, это средство готовит шейку матки к родам, стимулирует их, но свечку передержали, — рассказывает Марина. — Мне поставили препарат в 2 часа дня и должны были удалить его в 2 часа ночи, а убрали только в 7 утра. В итоге вместо 12 положенных ламинария стояла у меня 17 часов. Потом ставили капельницу, давали папаверин. Мне стало плохо, началась тахикардия. Затем мне дали какую-то «волшебную таблетку», чтобы вызвать схватки. Доктор, о которой я просила в заявлении, оказалась в отпуске, меня вели другие врачи. Но мы созванивались, и врач сказала: «Зачем ты пила эти таблетки? Не нужно было!» А я-то откуда знаю! 5 сентября утром у меня начались кровянистые выделения, отслоилась плацента, и меня экстренно прооперировала уже мой врач. После родов сказали: ребёнок умрёт, он наглотался околоплодных вод.

Дочка Марины родилась с минимальными баллами по шкале Апгар — два пункта из десяти — и сразу попала в реанимацию.

 — Дочку я назвала Варей. Она лежала под аппаратами — слабенькая, бледная. Я каждый день ходила в реанимацию, гладила по ножке, говорила: «Варя, это мама пришла», — вспоминает женщина. — На третьи сутки Варе стало совсем плохо. Пульс был 60 ударов в минуту, тогда как нормальный пульс у новорождённого 150 — 160. Затем мне сообщили: девочка умерла. А медсестра из отделения сказала: «Иди в прокуратуру, тут явно ошибка врачей».

Муж Марины написал заявление в прокуратуру, после чего областной департамент здравоохранения по факту смерти ребёнка начал проверку. И надо же, версия матери о том, что врачи плохо сделали свою работу, подтвердилась.

«Тяжесть состояния ребёнка при рождении обусловлена длительной хронической гипоксией. Гипоксия и асфиксия явились пусковым моментом отхождения мекония у плода и аспирации околоплодными водами. Отслойка плаценты усугубила тяжесть гипоксии, — пояснила зам. начальника департамента здравоохранения и соцзащиты Белгородской области Наталья ЗЕРНАЕВА. — Изменения акушерской тактики позволили бы изменить перинатальный исход».

Иными словами: ребёнок начал задыхаться в утробе матери. Малыш был готов родиться и у него началось выделение мекония (это детские экскременты, которые выделяются при рождении и в 1 — 2 сутки после родов). Малыш, который уже начал дышать как обычный человек, начал захлёбываться околоплодными водами и меконием. Спасти ребенка могло бы кесарево сечение.

Однако в роддоме уверяют, ошибки не было. По словам медиков, на исход повлияла несовместимая с жизнью внутриутробная патология.

 — Проводилась проверка, а также судмедэкспертиза. И согласно её заключению смертельный исход был непредотвратим, у ребёнка имелась внутриутробная пневмония, — говорит заместитель главврача по медицинской части МБУЗ «Городской родильный дом» города Белгорода Галина СВИДЕРСКАЯ. — Мы сочувствуем горю родителей. Но есть вещи, которые от врачей не зависят.

Что касается договора с врачом, то заявление от пациентки гарантирует, что указанный доктор будет принимать роды, что касается дородового периода, вести пациентку могут другие врачи.

Окончательный ответ на вопрос, была та самая пневмония действительно неожиданностью или стала следствием того, что малышка наглоталась воды с меконием, дадут специалисты следственного комитета. Если в итоге будет возбуждено уголовное дело по статье «Халатность», виновным грозит от нескольких лет принудительных работ до 5 лет тюрьмы.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

Как правильно составить договор с роддомом?

— Договор между роженицей и роддомом позволяет рассчитывать будущей маме на более комфортные условия родов, на выбор врача, палату. Но в то же время важно точно отразить в договоре основные аспекты, чего женщина хочет и что готовы ей предоставить врачи, — говорит юрист Игорь ЛОМОВ. — В нём нужно чётко обговаривать, какой врач будет принимать роды, какой будет палата и условия в ней, будет ли там присутствовать муж. Родовспоможение и дородовое ведение беременности — это разные вещи. И если женщина хочет, чтобы принимали роды и вели беременность определённые врачи, нужно указывать это в договоре — каждый врач будет нести ответственность за свои действия.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ