Велосипедистам дали зелёный свет
С 8 апреля вступили в силу изменения ПДД, касающиеся велосипедистов и велодорожек, но на белгородских любителях железных коней новшества почти не отразятся
Велосипедистов в областном центре становится всё больше. На традиционный велопробег, посвящённый открытию сезона катания, 26 апреля ожидается около двухсот человек. Однако велодорожек в областном центре нет — ехать придётся по трассе.
На этой неделе в силу вступили поправки к правилам дорожного движения, касающиеся движения велосипедов. Специально для них должна быть выделенная полоса. Находиться на ней могут только велосипедисты и двухколёсная мототехника мощностью меньше 50 лошадиных сил. Других участников движения за выезд на велополосу ожидает штраф — две тысячи рублей.
— Изменения в правилах, касающиеся велосипедистов, призваны уменьшить число ДТП, — говорит старший инспектор УГИБДД по Белгородской области Владимир ДУБИНИН. — Они направлены на уменьшение спорных ситуаций в дорожном движении и на обеспечение безопасности велосипедистов как наименее защищённых по отношению к другим категориям участников дорожного движения.
Впрочем, в ближайшее время ситуация на белгородских дорогах вряд ли изменится. Ещё в марте 2013 года городские власти одобрили сразу две идеи регионального проекта «Народная экспертиза», касающиеся создания в областном центре велодорожек и велопарковок. Тогда же сформировали рабочую группу для разработки проекта, а в генеральный план развития городского округа «Город Белгород» до 2025 года внесли соответствующие изменения.
Прошёл год с начала тотальной велосипедизации города. За это время в людных местах, в основном возле крупных торговых центров, появились велопарковки, которые, кстати, совершенно непопулярны у велосипедистов.
Первая и пока единственная велодорожка появится только в этом году — от остановки «Энергомаш» до автовокзала. Впрочем, белгородские велолюбители не считают строительство дорожки в этом месте необходимым.
— Я общалась с мэром Сергеем Боженовым по поводу велодорожки на проспекте Богдана Хмельницкого, — говорит пресс-секретарь совета Федерации велоспорта Белгородской области, активист велоклуба «Роквелс» Маргарита РАБОТЯГОВА. — Считаю, что выбранное место сомнительно. Во-первых, там затяжной подъём, так что одолеть его и получить при этом удовольствие сможет не каждый, во-вторых, в северной части города живёт меньшее количество молодых людей, так что эта дорожка вряд ли будет пользоваться большой популярностью. Местные власти пошли по пути наименьшего сопротивления, потому что на «малой Богданке» пространство для велосипедистов оборудовать проще всего.
По словам Маргариты, велодорожки нужны в первую очередь с Харьковской горы в центр города, а также к НИУ БелГУ и БГТУ имени Шухова.
Неясна ситуация и с правами для скутеристов, которые обязательны с 1 апреля. В белгородских автошколах пока отучиться на категорию М (мопед) не получится, потому что в Министерстве образования и науки ещё не утвердили программу обучения. В региональном УГИБДД сообщили, что не будут штрафовать за отсутствие прав водителей мопедов, пока эту программу не утвердят.
В ТЕМУ
Велосезон откроют фестивалем
Традиционное открытие велосезона в Белгороде проходит в конце апреля. В этом году состоится целый велофестиваль — 25 апреля пройдёт День альтернативного транспорта. Белгородцам предлагают оставить дома автомобили и отправиться на работу или учёбу на велосипеде и таким образом дать «подышать» областному центру. 26 апреля в 10 утра велолюбителей ждут в Центральном парке им. Ленина. Отсюда пройдёт небольшой велопробег по центру города, участие в котором смогут принять и маленькие дети, и пенсионеры. После этого планируется концерт местных музыкантов, мастер-классы по настройке и ремонту велосипеда, велосоревнования и выступление культуристов.
Читать все комментарии