«Турфирма не вернула нам 50 тысяч»
Белгородская семья обратилась в полицию после того, как турфирма не оплатила тур организатору поездки
Тысячи российских туристов, поехавшие отдыхать за границу в конце лета, не смогли вовремя вернуться домой из-за банкротства туроператоров. Среди путешественников, оказавшихся в западне, оказались и почти 300 белгородцев. К счастью, они хоть и с нервотрёпкой, но смогли вернуться домой. Однако туристы могут пострадать, даже собравшись на российские курорты.
68-летняя Валентина Никулина с родственниками купила пять путёвок к морю общей стоимостью 50 тысяч рублей в турфирме «Русь-тур». Поездка в Адлер, куда собиралась отправиться семья из пяти человек — четверо взрослых и четырёхлетний ребёнок, — была назначена на 1 сентября. Однако вечером 31 августа, когда путешественники уже упаковали чемоданы, внезапно позвонили из турфирмы и сообщили, что тур отменён.
— Путёвки мы взяли 24 июля и были уверены, что поедем отдыхать, — рассказала Валентина Павловна. — На следующий день поехала в турфирму разбираться, в чём дело. Директор начала ссылаться на проблемы московского туроператора, что якобы не забронирована гостиница. Я написала заявление в турфирму на возврат денег, но вернуть мне их даже не пообещали.
Валентина Никулина связалась с туроператором «Дельфин», чьи туры продавала фирма, отменившая поездку. Однако там ей сказали, что оплату тура от белгородского агентства московское представительство не получало. Правда, у турагентства своя версия.
— Тур пришлось аннулировать, поскольку отель повысил стоимость брони, а перевозчик поднял цены на свои услуги. В итоге стоимость путёвки оказывалась выше, чем заплатили люди, — пояснила директор фирмы «Русь-Тур» Светлана КАЛМЫКОВА. — Мы предложили клиентам поехать к месту отдыха на поезде, но они отказались. Что касается стоимости путёвки, то мы её возместим.
Кстати, прямых поездов из Белгорода в Адлер нет. Сначала нужно добраться до Россоши Воронежской области, а затем пересесть на поезд до Адлера. Это крайне неудобно.
Мы связались с туроператором «Дельфин» и попросили объяснить ситуацию, ведь именно на туроператора ложатся вопросы по бронированию. Однако о проблемах с гостиницей и перевозчиком туроператор слышал впервые.
— 29 июля нам поступила заявка от турагентства на аннуляцию тура, — пояснила менеджер Екатерина Шишкина. — Плату за проданный тур мы тоже не получали.
Выходит, турфирма ещё за месяц сама отменила поездку и не сказала об этом клиенту? Или же туроператор что-то недоговаривает? Сейчас в этой ситуации разбирается полиция, куда Валентина Никулина написала заявление.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Если турфирма не возвращает деньги за сорванную поездку
— Напишите письменную претензию в двух экземплярах на имя руководителя фирмы с требованием вернуть деньги. В заявлении укажите срок, в течение которых средства должны вернуть, например 10 дней, — говорит юрист Игорь ЛОМОВ. — Если по истечении этого срока деньги добровольно вам не возвращают, обращайтесь в суд, где требуйте возместить материальный, а также моральный ущерб за испорченный отпуск и потраченные нервы.
КСТАТИ
Почему закрываются российские турфирмы
Ряд экспертов считает, что российский туристический бизнес похож на финансовую пирамиду. Туроператоры заранее бронируют отели и самолёты. Если они не заполнены, то фирмам приходится оплачивать неустойку. Так скапливается долг перед отелями и авиакомпаниями. Держаться на плаву какое-то время помогал приток туристов. Но в этом году подорожала иностранная валюта, и люди решили отказаться от отпусков за границей. Для туроператоров это означает невозможность расплачиваться с долгами. Для некоторых операторов это закончилось приостановкой деятельности.
Читать все комментарии