Квитанции на телефон задерживаются на месяц
Жителям области навязывают переход на электронную оплату услуг связи
В сентябре белгородцы не получили квитанции по оплате стационарного телефона, за который каждый месяц нужно платить до 25-го числа — в противном случае его просто выключат. Люди, которые смогли дозвониться поставщику услуг связи ОАО «Ростелеком», выяснили, что платёжки больше не придут.
— Мне сказали, что теперь нужно, как лет 10 назад, идти в пункт приёма платежей на Богданке и там уже оплачивать, — рассказал наш читатель Борис Полыгач. — Прихожу, а там народу битком. Многие ругаются, потому что пришлось долго добираться.
Однако в «Ростелекоме» нам пояснили, что квитанции перестали рассылать не для того, чтобы помучить абонентов, а... для их удобства.
— Мы предлагаем абонентам перейти на электронный способ доставки счёта, — рассказала пресс-секретарь белгородского филиала ОАО «Ростелеком» Марина ЛУКЬЯНОВА. — Это файл в формате PDF, который содержит ту же информацию, что и бумажный счёт. Он размещён в личном кабинете на сайте.
Не будем спорить, что электронный счёт — это удобно. Но только для тех, кто на «ты» с компьютером и Интернетом. Кроме того, для оплаты нужна банковская карта. Большинство же абонентов стационарной телефонной связи — люди старшего поколения, которые, может, и слышали слово «Интернет», но слабо представляют, что это такое. А продвинутые дети и внуки, которые помогут пенсионерам, есть не у всех.
Так что в удобство такой формы оплаты верится слабо. Другое дело — так выгоднее самой компании, которая предоставляет услуги связи. Ведь бумага и доставка платёжек стоят дороже, чем отправка через Интернет. Руководство «Ростелекома», впрочем, и не отрицает этого.
Впрочем, альтернатива у абонентов всё же есть. Можно платить за телефон и по квитанции — для этого нужно прийти в «Ростелеком» и написать заявление. Правда, потратить на такой визит нужно будет немало времени и нервов.
Люди смогут оплатить услуги связи за август при получении бумажного счёта в октябре. Штрафы и пени выставляться не будут, равно как не будет приостанавливаться и предоставление услуг.
КСТАТИ
Заплатил — значит согласился
Если абонент оплатит электронный счёт до 25 сентября, это будет автоматически означать, что он согласен на изменение способа доставки счёта. После этого способ и адрес доставки счёта, указанный в договоре на оказание услуг связи, будет изменены на электронный. Чтобы снова вернуть себе «бумагу», нужно будут направить заявление в Центр продаж и обслуживания клиентов.
В ТЕМУ
Россиян хотят лишить наличных денег
Ассоциация региональных банков предлагает обязать работодателей переводить работникам зарплаты на банковские карты. С таким предложением ассоциация обратилась к Банку России.
— Это поможет улучшить ситуацию с безналичным обращением в стране, а также сделает более удобным использование своих доходов для граждан, — заявил президент ассоциация региональных банков России, зампред думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Читать все комментарии