«Даже фашисты нам сарай оставляли»

Семью пенсионера выселили из бани, где они жили последние 20 лет и которую власти затем продали

04.10.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Cемья Посохова была прописана и жила c 1993 года в посёлке Дубовое Белгородского района в помещении, где раньше находилась прачечная. Поселили её с разрешения руководителя АОЗТ «Дубовое» Михаила Котова. Одна часть этого помещения использовалась как баня, а в другой жили Иван Посохов с падчерицей Светланой, дочерью жены от первого брака, и внучкой Варварой. И хоть жить по соседству с любителями попариться было непросто — в квартире постоянно чувствовалась сырость, жильцы терпели это, надеясь, что переселятся в благоустроенное жильё.

— Директор совхоза, куда я устроился механиком, говорил, что многие работники сначала жили в этой бане, а потом получили квартиру от предприятия, — рассказывает Иван Нестерович. — Мы ждали, что он выполнит обещание, и не подавали документы на приватизацию жилья. 

Здание продали вместе с жильцами 

Но не дождались. Руководитель предприятия продал баню вместе с жильём семьи Посохова компании ООО «Тонус-Комфорт», руководителем которой cам и являлся. Жильцам об этом он ничего не сказал. Когда Иван Нестерович и его падчерица узнали о продаже помещения, то решили обжаловать её, но суд отклонил иск. Затем новый глава фирмы Сергей Калашников решил выселить людей.

В суде, правда, он предложил семье неблагоустроенный дом в Корочанском районе. Но на этот вариант Посохов не согласился. По словам его падчерицы Светланы, они надеялись, что суд не позволит выгнать на улицу людей. Они не стали переезжать в деревню, поскольку Светлана работает в Белгороде.

В итоге семью из трёх человек выселили из дома при помощи судебных приставов. Приставы предъявили им штраф по 5 000 рублей на каждого за то, что они добровольно не освободили прежнее жильё. 

«Мама умерла, и мы остались с кучей долгов»

Местные и областные власти их просьбу о помощи проигнорировали. 

— Я была на приёме у зам. главы администрации Белгородского района Евгения Попова, и он сказал, что никакой помощи нам не положено, а социального жилья у них нет, — говорит Светлана. — Единственное, чем он может помочь, так это устроить отчима в дом престарелых. Я обращалась к уполномоченному по правам человека, в областную администрацию, но ответ везде один — свободного жилья нет. Мы сами хотели построить дом, но тут у мамы обнаружили раковую опухоль, а у дочери началась эпилепсия. Пришлось всё, что было, продать и ещё влезли в долги, пытаясь их вылечить. Дочери лечение помогло, а мама умерла.

Что же касается виновного в том, что семья оказалась на улице, то власть имущие указывают на бывшего директора АОЗТ «Дубовое» Михаила Котова, который обещал Ивану Посохову жильё. Но подтверждения тому нет. А то, что поверили ему на слово наивные люди, так это их проблема — так сейчас им говорят в разных кабинетах.

«Скоро окажемся на улице»

Сегодня семья живёт на пенсию дедушки. Иван Посохов получает со всеми надбавками примерно 14 тысяч рублей в месяц. Этих денег, учитывая оплату лекарств для пенсионера-инвалида, им едва хватает на скромную еду. Об одежде, обуви и других «излишествах» речи нет. Экономить приходится на всём, питаясь картошкой и макаронами. 23-летняя внучка Варвара только что получила диплом, но устроиться по специальности не смогла. 43-летняя падчерица Ивана Посохова сейчас без работы. Семье пришлось дважды переезжать. Бригада, в которой Светлана трудится штукатуром, не стала ждать, пока работник уладит дела, и нашла другого человека. 

— 52 года отработал, всю жизнь трудился на благо государства, а со мной так вот поступили. Наша семья пережила оккупацию в Харькове, так фашисты, когда нас из дома выселяли, и то пожалели и оставили погреб и сарай. А сейчас всё забрали, подчистую — такие вот у нас законы и чиновники, которым плевать на простых людей, — чуть не плачет Иван Нестерович.

Пока семья Посохова живёт у приютившей их пенсионерки и не представляет себе, что будет, когда их попросят освободить помещение. Денег на съёмное жильё нет — одна надежда на людей, которые могут помочь бездомным обзавестись крышей над головой.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ 

«Право на социальное жильё есть, но его придётся ждать»

Для получения статуса малообеспеченной семьи необходимо предоставить справки о составе семьи, доходах всех членов семьи и пособиях на детей. Малоимущей семьёй считается та, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области, который составляет сейчас 6 369 рублей.

Малообеспеченным семьям один раз в год предоставляются единовременные пособия. Они предназначены на проведение операций, лечение, оплату лекарств, приобретение одежды, обуви, топлива, ремонт жилья, при утрате имущества в результате затопления, кражи, пожара, взрыва бытового газа.

Размер единовременного пособия определяется комиссией, исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае, и не может превышать 20 000 рублей. В исключительных случаях при полной утрате имущества, а также неотложной оплате медицинских услуг единовременное пособие может быть оказано повторно, но не более двух раз в год.

— У Ивана Посохова и членов его семьи есть право на получение социального жилья, но так как государство выделяет недостаточно средств на строительство такого жилья, то ждать квартиру им придётся очень долго, — говорит юрист Александр ШПАЙ. — Лет через двадцать пять — тридцать они, может, и получат квартиру или комнату в общежитии.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ