Вдовин может выйти на свободу через месяц
Несмотря на то что суд приговорил его к двум годам колонии, у захватчика банка «западный» есть шанс на условно-досрочное освобождение
В минувшую среду в Белгородском областном суде рассматривали апелляцию защиты по делу Александра Вдовина, который в апреле пришёл с оружием в руках в банк «Западный», чтобы вернуть свои сбережения. В тот день мужчина узнал, что из-за отзыва лицензии у банка он потерял 23 миллиона рублей, которые хранил в векселях.
Изначально Вдовина обвиняли в захвате заложников с применением оружия, за что ему грозило до пятнадцати лет тюрьмы. Но затем уголовную статью переквалифицировали на две менее тяжкие — «Самоуправство» и «Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением».
У Вдовина была возможность остаться на свободе. Минимум, что грозит за самоуправство, — штраф в размере 80 000 рублей, а за незаконное лишение свободы — шесть месяцев ареста. Этот срок он успел отбыть в СИЗО. Тем не менее в августе районный суд приговорил Александра к двум годам колонии-поселения. Его адвокат Алексей УКОЛОВ обжаловал приговор.
Сам «захватчик» во время процесса находился в изоляторе, но участвовал в заседании через видеоконференцсвязь. Внешне Вдовин выглядел спокойным, однако пожаловался на здоровье.
— За то время, пока я сижу за решёткой, у меня сильно упало зрение, я не могу читать, — рассказал мужчина. — Я пожаловался руководству изолятора, но мне не помогли — окулиста в СИЗО нет, а со стороны врача не пригласили.
Адвокат отметил, что оспаривает не фактические обстоятельства дела, а его юридическую оценку. Защитник не согласился, что действия Вдовина были квалифицированы как самоуправство, ведь статья предусматривает, что преступником был причинён существенный вред. Мужчина же сдался, силу не применял.
— О каком вреде, причинённом моим подзащитным, может идти речь? Банк получил деньги Вдовина, которые не вернул, но при этом якобы пострадал от самоуправства вкладчика, — отметил Алексей Уколов. — Права вкладчиков — наболевшая проблема, и власти её не решают. Максимальный предел по статье «Незаконное лишение свободы» — 2 года 2 месяца, и мой подзащитный получил максимум. Но имеются смягчающие обстоятельства — дело рассматривалось в особом порядке, подзащитный характеризуется положительно. Срок должен быть ниже.
Сам Вдовин рассказал, что ходил в банк ещё накануне отзыва лицензии и просил вернуть деньги. Но, не решив проблему мирно, пошёл туда на следующий день уже вооружённым.
— В банке я вёл переговоры только с директором. Сотрудники находились за бронированным стеклом — какой вред я мог им причинить? — заявил Александр Вдовин. — Я не снимал оружие с предохранителя, ни на кого не направлял дуло. Согласен, что ходить в банк с оружием — ненормально. Но это в нормальной стране с нормальным правосудием. Считаю, что приговор мне вынесли вне зала суда.
Тем не менее областной суд оставил в силе приговор — два года колонии-поселения. Впрочем, у Вдовина есть возможность выйти на свободу уже скоро. По закону он может заявить ходатайство об УДО после отбытия трети срока, учитывая время содержания под стражей. Поскольку шесть месяцев он провёл в изоляторе, возможность выйти на свободу появится через месяц.
В ТЕМУ
Вернут ли Вдовину его деньги?
Александр Вдовин помимо векселей хранил в банке «Западный» несколько вкладов в размере около миллиона рублей. Из них 700 000 ему выплатили.
Но вернут ли Вдовину остальное? Этот вопрос корреспонденты «Житья» задали адвокату Алексею Уколову. Тот ответил, что возможность есть, но довольно призрачная.
— Теоретически, конечно, вернуть деньги могут. Однако существует очерёдность выплат: сначала банк должен выплатить зарплату своим сотрудникам, затем вклады, а затем уже векселя, — рассказал Алексей Михайлович. — Долги будут возвращать после продажи имущества банка. Однако хватит ли его на всех — большой вопрос.
Читать все комментарии