«Наёмники обстреливают даже похоронные процессии»

Депутаты из Белгорода и Курска отвезли в Луганскую область больше 100 кг гуманитарной помощи

25.10.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Анастасия Байбикова — депутат городского Совета — недавно вернулась из ЛНР, куда вместе с товарищами из Курска отвозила гуманитарную помощь: продукты, медикаменты, камуфляж. Помощи было немного — около 100 килограммов — капля в море по сравнению с необходимым. Поэтому, стоило ли рисковать и нагнетать и без того напряжённые отношения между странами подобным визитом (всё-таки депутаты — это официальные лица), непонятно. С другой стороны, ополченцы нуждаются не только в материальной поддержке, но и в моральной.

«Когда расспрашиваешь местных, они сразу начинают плакать»

В Луганскую народную республику Анастасия попала через пункт Изварино Ростовской области. Лагеря беженцев там уже нет. Однако на границе — длинная очередь из машин и пешеходов, которые хотят вернуться на родину, рассчитывая на перемирие. Наши земляки едва успели до наступления комендантского часа — ровно в 23.00 граница со стороны ЛНР закрывается.

Ехать в Луганск пришлось на полной скорости. Ополченцы, встретившие россиян, объяснили: несмотря на перемирие, есть риск встретить диверсантов украинской армии и быть обстрелянными. Приехала делегация на ночлег к одному из ополченцев ночью. Выйдя из машины, гости разговорились у подъезда. Хозяева одёрнули: «Вы что? Какие разговоры на улице ночью в военное время? Зайдите в дом и держитесь подальше от окон».

Наутро Анастасия и её товарищи увидели изуродованный войной город. В жилых домах мало у кого уцелели окна, выбитые стёкла жильцы заменили плёнкой. Но даже там, где стёкла есть, очень холодно, так как отсутствуют электричество. Набрать воды можно только в уцелевших на улицах колонках, но их очень мало, и люди в очереди стоят часами. 

Из 52 школ в Луганске работают всего 6. Занятия в них начались 1 октября, но посещают их далеко не все — боятся. Возле одной дети написали: «Школа наша, спасибо. Ты только живи». 

— С местными очень тяжело говорить: когда их о чём-то спрашиваешь, сразу начинают плакать, — говорит Анастасия. — Однако война очень сплотила людей. Если раньше они не знали даже соседей по подъезду, то теперь живут одной семьёй. Иначе не выжить. Люди сами убирают мусор, помогают больным добраться до больницы, так как неотложки нет. А сейчас горожане восстанавливают сгоревший рынок. В Луганске сейчас выживают только за счёт гуманитарной помощи — продуктов нет, магазины не работают. А даже если бы они и были, то купить не за что — денег и работы нет.

Покидая дома, многим жителям Луганщины пришлось оставить своих собак. Были случаи, когда ошалевшие от голода животные нападали на людей. Ополченцам приходилось отстреливать псов, бывало, им попадались и животные с человеческими конечностями в зубах — звери находили на дорогах руки и ноги, оторванные снарядами. Этих собак ополченцы тоже убивали, чтобы те не стали людоедами.

Семью отвёз в Россию, а сам вернулся воевать

Практически все дороги в ЛНР покрыты воронками от взрывов и следами от гусениц танков. А на выезде из Луганска, в районе Металлистов, откуда город обстреливали наёмные батальоны Коломойского, местность представляет собой ужасающее месиво — искорёженная поверхность усыпана гильзами, кое-где из земли торчат неразорвавшиеся снаряды. По соседству с ними ржавеет военная техника. Снаряды с дороги до сих пор вывозят грузовиками.

Побывала наша землячка и в селе Стукалова Балка, которое находится между Луганском и городом Счастье, где уже нет никакого счастья. Из 325 жителей там осталось всего 70 — кто сбежал в Россию, кто погиб. В селе нет ни одного дома, который бы не пострадал: там нет крыши, тут — окон, ворота у всех изрешечены пулями. Остались в Балке в основном старики, которые прятались от бомбёжек в подвалах. 

— Люди плакали, когда рассказывали о зверствах наёмников: «Настоящие фашисты — забирали скотину, технику». Награбленное они отправляли на Западную Украину, — рассказывает Анастасия. — Наёмники обстреливали даже похоронные процессии, когда ополченцы хоронили товарищей, в них постоянно летели пули. 

Надо сказать, что за пределами ЛНР ходят слухи о мародёрстве ополченцев. Однако наша героиня даёт слово — это не так.

— Это воспитанные, честные люди. Я не слышала от них ни одного нецензурного слова, хотя в военное время это простительно, — говорит Анастасия. — Один из них, Евгений, бизнесмен, состоятельный человек, вывез семью в Россию, а сам вернулся воевать. Таких тут много.

Жители ЛНР хотят жить в своей республике и говорить по-русски. Об этом они написали даже на стоящей у въезда в Луганск стеле. Слово «Украина» на полицейских машинах заклеили и написали «ЛНР». Хотя в то, что они одержат победу и выживут, здесь верит не каждый.

В ТЕМУ

Депутатов посчитали за наёмников?

Визит наших депутатов ЛНР стал очередным поводом для паники в украинских СМИ. Там в один голос заявили: 9 октября на Украину через пункт «Изварино» вторглись специально обученные российские наёмники. При этом общим для всех публикаций и сообщений является то, что наёмников было сорок, правда, одни СМИ утверждают, что речь идёт о сорока бойцах, а другие доказывают, что границу пересекло сорок автобусов с наёмниками, а сколько в них конкретно бойцов — неизвестно. Белгородцев, проходивших границу в этот день, подобные заявления позабавили. По их словам, никаких автобусов и наёмников 9 октября на этом пропускном пункте не было, ну а они на последних совершенно не похожи.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ