«Мы просили помощи, а нас обвиняют в смерти детей»
В Чернянском районе сгорел дом многодетной семьи, в котором погибли двое малышей
Трагедия произошла днём 2 февраля в селе Нижнее Кузькино. Беременная четвёртым ребёнком 35-летняя Маргарита Долгоненко поехала в больницу на УЗИ и сдавать анализы. С детьми — четырёхлетним Сашей и полуторагодовалым Олегом — остался отец.
— В половине второго я покормил детей, созвонился с женой и пошёл на огород носить чурки, — рассказывает Сергей. — Когда уходил, Олежек был в кроватке, а Саня катался по дому на велосипеде. Вдруг чувствую — запах гари. Забегаю в дом, а там всё в дыму, ничего не видно. Младшего я нашёл, схватил и выбежал во двор, а Сашу искал, звал, не нашёл. Я выбил окна, чтоб дым выходил.
По словам очевидцев, у дома уже стояли люди, которые слышали крики детей, но не пытались помочь, якобы их смутил замок на двери.
Увы, когда отец вынес Олега на улицу, тот уже был мёртв. А от притока воздуха дом полыхнул как спичка. Когда приехавшие пожарные потушили пламя, под завалами в кухне нашли Сашу. Видимо, ребёнок испугался дыма, спрятался, а когда отец звал его, уже был без сознания.
Сейчас только обгоревший велосипед на пепелище и висящие на верёвке закопчённые штанишки напоминают, что здесь жили дети. Дом не восстановить. Причину пожара ещё не назвали. По одной из версий — замыкание в проводке. Старенький дом семья купила четыре года назад на материнский капитал. Газа не было, топили дровами, а проводка, по словам Сергея, всегда была никудышной — не раз дымила.
Проводку надо было давно заменить, но с деньгами было туго — жили в основном на детские пособия. Помимо погибших Саши и Олега в семье есть ещё один сын — восьмилетний Серёжа, который с августа живёт в Чернянском социально-реабилитационном центре. По словам Маргариты, она отдала туда ребёнка, чтобы тот учился в хорошей школе.
Утирая слёзы, женщина жалуется, что жилось им тяжко — работы в селе нет. Время от времени Рита нанималась к фермеру перебирать картошку, получалось заработать рублей 300 в день. Сергей подрабатывал разнорабочим, но сейчас зима — не сезон.
— Власти нам не помогали, только и грозились детей забрать, — в голос кричит Маргарита. — После пожара приехали из соцзащиты и давай: «Вы пили?» Да лучше бы помогли проводку заменить — мы говорили им, что может быть пожар, мы же просили помощи.
Односельчане по-разному отзываются о семье. Одни говорят, беды не было бы, если б отец хотел заработать, другие же выкручиваются. Говорят, что Маргарита и Сергей крепко выпивали. Другие — мягче, мол, кто в деревне не пьёт.
Сергей оправдывается, проводка уже горела. При этом в дом приходили с проверкой инспекторы МЧС.
— Глянули и ушли. И в соцзащиту мы обращались, нам не помогли, а теперь меня хотят сделать крайним.
Как пояснили «Житью» в пресс-службе ГУ МЧС по Белгородской области, задача инспекторов проверить, соблюдается ли в доме техника пожарной безопасности. Они могут указать, что проводка неисправна, а позаботиться о её замене должны хозяева. Если нет такой возможности, нужно обращаться за помощью в администрацию.
Но в управлении соцзащиты Чернянского района заверили, что по поводу замены проводки погорельцы не обращались. Но семье этой они помогали. Маргарита и Сергей официально не женаты, десять лет назад мать лишили родительских прав на старшую дочь, но повода забрать в приют младших не было.
— Семья состоит на учёте как многодетная и малообеспеченная. Мама получает пособие, работает. Отец не имеет гражданства, поэтому занимался детьми, — рассказала начальник управления соцзащиты администрации района Елена ГУРОВА. — Старший сын Сергей находится в реабилитационном центре по заявлению матери в связи с трудной ситуацией. Семье оказывалась помощь в размере 2 000 рублей, а 1 614 выделяли для сына-первоклассника. Им подвозили материалы для ремонта печи и дрова на 12 000 рублей.
Кто виноват в случившемся, станет ясно в ходе расследования. Кстати, старший сын Маргариты и Сергея пока о гибели братьев не знает, взрослые думают, как ему сказать об этом, ведь он очень любил мальчиков.
В тему
Причину пожара, из-за которого погибло трое детей, следователь до сих пор не называет
Пожары, в которых гибнут дети, случаются и в благополучных семьях. Так, 10 июня прошлого года под Старым Осколом на территории дачного общества «Береговое» ночью загорелся двухэтажный дом. Мать и отец спали на первом этаже, их дочери — 15-летние двойняшки и их 6-летняя сестра — на втором.
Родители проснулись от запаха дыма и попытались спасти своих детей. Однако второй этаж был объят пламенем. Отец, пытаясь забраться в комнату девочек через окно, сильно обгорел и попал в реанимацию. Спасти детей не удалось. Причину пожара следователь этого дела не комментирует до сих пор.
Читать все комментарии