Белгородцы устроили пикет из-за аварии на Крейде
Родители погибшего в ДТП парня боятся, что дело специально затягивают и спускают на тормозах
18 февраля около 50 человек собрались на перекрёстке улиц Мичурина и Некрасова. В руках у них были плакаты «Требуем адекватного расследования!», «Посадят или проплатят?», «Студент, предприниматель, прокурор — закон один на всех!». Акция протеста проходила из-за ДТП, произошедшего в конце прошлого лета, в котором погиб 21-летний студент строительного колледжа Роман Мишуров.
Прошло полгода, но до сих пор уголовное дело не передано в суд. Родственники и друзья погибшего считают, что дело пытаются замять. Мама погибшего Елена Мишурова рассказала, что за рулём «Мерседеса» был менеджер одной из белгородских фирм, сын директора популярной в Белгороде компании по продаже и ремонту компьютеров.
К делу прилагается распечатка из полицейской базы данных. В ней указано, что виновного в аварии молодого человека неоднократно штрафовали за распитие спиртного на улице и за появление в общественных местах в нетрезвом виде, превышение скорости. Также он был лишён прав на 1,5 года за отказ от прохождения медосвидетельствования.
— Он даже не извинился передо мной лично, — рассказывает Елена. — Мне пришло только письменное извинение по почте. Отец менеджера присылал нам 60 тысяч рублей, вроде как на похороны. Мы живём небогато, и связей у нас нет. Отец Романа работает охранником на железной дороге, а я — продавцом в магазине. Но денег мы не взяли. Мы только хотим, чтобы виновный понёс заслуженное наказание, но боимся, что дело намеренно затягивают, а потом спустят на тормозах.
По словам Елены, виновника ДТП после аварии не отвезли на медосвидетельствование, полицейские проверили его с помощью алкотестера. Очевидцы аварии говорят, что вёл он себя неадекватно, махал руками и не мог поднять сигареты с асфальта. Елена Мишурова ходатайствовала, чтобы парня проверили на наркотики, однако следователь сказал, что в этом нет необходимости — молодой человек при разговоре с ним был адекватен. Чуть позже появилась справка из районной больницы, в которой указано, что наркотических веществ в крови водителя «Мерседеса» не обнаружено.
Была проведена экспертиза автомобиля, которая показала, что рулевое управление и тормоза «Мерседеса» на момент аварии были исправны. Но недавно решили провести новую экспертизу.
— Я не понимаю, как можно сделать это спустя столько времени, учитывая то, что два месяца назад машину отдали виновнику ДТП, — удивляется мать погибшего. — Он ведь может теперь специально подкрутить детали.
В декабре прошлого года дело должно было оказаться в суде, но этого не произошло. По словам заместителя прокурора Белгорода Дмитрия ВОРОБЬЁВА, имеющие существенное значение для уголовного дела обстоятельства в ходе расследования не выяснены. В частности, экспертизу «Мерседеса» провели не тщательно, а свидетелей не ознакомили с её результатами. Прокуратура постановила возвратить дело следователю на доработку, пересоставление обвинительного заключения.
Когда следствие разберётся с недоделками, виновника аварии будут судить по статье «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека». Ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Читать все комментарии