«Кому-то земля наша понадобилась…»

Белгородские власти грозят снести дома, построенные рядом с аэропортом

18.04.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

1 апреля участники садового некоммерческого товарищества «Луч» неожиданно узнали, что их дома, построенные на дачных участках, могут снести. Представители администрации Белгорода организовали встречу с жильцами, где сообщили, что постройки эти незаконные, поэтому подлежат сносу.

Товарищество «Луч» располагается между аэропортом и транспортным кольцом на Студенческой, рядом с дорогой, которая идёт к Ротонде. До международного аэропорта «Белгород» пара километров.

На территории «Луча» площадью 50,5 гектара постоянно проживают 47 семей, и ещё 300 живут на даче только летом, а многие ещё только начали стройку. Впрочем, большинство зданий здесь совсем не похожи на дачные времянки — на улицах садового товарищества располагаются добротные одноэтажные дома и двухэтажные коттеджи. 

Массовое строительство здесь началось в 2006 году, когда в силу вступил «Закон о дачной амнистии», который позволил регистрировать построенные на дачных участках дома как жилые. Для садоводов это была возможность решить жилищный вопрос, сэкономив на покупке участка. Некоторые, построившись на даче, оформили дома в собственность, стали в них жить, но многие продали их новым хозяевам. 

— Нам заявили, что наше дачное товарищество попадает в зону подлёта, где постройка не допускается, — рассказала Татьяна Санникова. — Народ воспринял это в штыки. Ведь по такой логике надо снести торгово-развлекательный центр «Рио», автовокзал и дома на Богданке, а также посёлок «Зелёная поляна», где на участках ИЖС построились сотни белгородцев. Да и на каком основании нас собрались сносить? У всех дома в собственности, а многие ещё строятся.

Корреспонденты «Житья» побывали в гостях у жильцов дачного товарищества, чьи дома оказались под угрозой сноса. Прямо у въезда мы увидели доску с объявлениями о продаже и покупке домов. Многие из проживающих переехали в Белгород из других регионов, купив недорого жильё в дачном массиве.

— Мы приехали в Белгород из Магадана, в июле прошлого года купили за 1,5 миллиона рублей здесь недостроенный дом. При продаже прежний хозяин показывал нам все документы, включая разрешение на строительство, — рассказала «Житью» Елена Бабкина. — Постройку нам пришлось доделывать, так что мы ещё вложили в дом около трёх миллионов. Одна 130-метровая водопроводная скважина, которую мы пробурили, обошлась почти в 400 тысяч. И вот нам заявляют, что дома снесут. Может, просто кому-то земля эта понадобилась, а мы мешаем? Кстати, о встрече с администрацией по поводу сноса нас не оповестили, мы об этом узнали уже потом, от соседей.

Некоторые из жильцов рассказали, что они получили извещения из городского управления регулирования и контроля организации строительства с подписью руководителя этого ведомства Александра СЕРЕДИНА. Извещения, написанные на небольшом листке бумаги, пришли даже не по почте — их засунули людям в калитки. Собственников просили явиться с документами на дом и земельный участок.

— Я принесла все документы, что у меня были, включая старый кадастровый паспорт от прежнего владельца, выданный ещё в 90-е годы, — рассказывает Татьяна Санникова. — Этот участок с дачным домом я купила в 2013 году и по дачной амнистии оформила дом как жилой. Если постройка незаконная, то с какой стати нам разрешили оформить её в собственность?

Действительно, если люди годами строили дома на дачных участках и живут в них, то почему чиновники обратили внимание на это только сейчас? Что является подлётной зоной и на каком расстоянии от аэропорта можно вести застройку? 

С этими вопросами мы обратились в управление регулирования и контроля организации строительства мэрии, однако от комментариев там воздержались.

— Застройку вблизи аэродромов регламентируют статьи 46 и 47 Воздушного кодекса РФ и статьи 58 — 61 Федеральных правил использования воздушного пространства, где сказано, что на приаэродромной территории (30 километров) запрещается строительство без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома, — говорит юрист Евгений ПЛЕШКОВ. — Он будет согласовывать строительство, учитывая многие нюансы, включая шум и курс вылета и подлёта самолётов к аэродрому. Строить дома по курсу полёта самолётов опасно — они на дома могут упасть при катастрофе. Так что если чиновники из архитектуры не согласовали строительство, выдали разрешение на стройку, а дома построили по курсу полёта и самолёт упал на них, то виноваты будут они, а не лётчики.

Построены ли дома в садовом товариществе «Луч» с нарушениями и подлежат ли они сносу, теперь будет решать суд. Сами же жильцы полагают, что таким образом власти выявляют земельные участки, которые не используются или используются не по назначению, чтобы изъять их для муниципальных нужд.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Незаконную постройку Росреестр не зарегистрирует» 

— Дачная амнистия для того и давалась владельцам дачных участков, чтобы те строили на законных основаниях, — говорит юрист Евгений ПЛЕШКОВ. — Для того чтобы проживать в жилом доме на дачном участке, нужно, чтобы он соответствовал критериям круглогодичного проживания. Для этого нужно составить его план, утвердить его в управлении архитектуры, и, если оно даёт разрешение на строительство — строить и подводить коммуникации. После всего этого представители управления архитектуры проверяют постройку, и, если нет нареканий, подписывают акт её приёмки в эксплуатацию. Только после всего этого дом можно будет зарегистрировать в Росреестре. Однако если люди купили уже готовые дома, на которые были оформлены свидетельства права собственности, они могут быть спокойны — незаконную постройку Росреестр не зарегистрирует.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Стройка в Ольшанском лесу продолжается

Несмотря на то что Верховный суд признал стройку в Ольшанском лесу незаконной, она всё ещё продолжается.Вскоре после решения Верховного суда в администрации Белгородского района прошли общественные слушания, на которых решали, что же делать с этой территорией. В частности, её предлагали отдать под строительство автосервиса, автомойки, предприятий торговли, детского сада и спортивных комплексов. На общественных слушаниях жители Нижнего Ольшанца проголосовали против вырубки и строительства. Защитники леса не собираются сдаваться. Они пожаловались на неисполнение решения Верховного суда в Генпрокуратуру, откуда теперь ждут ответ. Также они записались на приём в Облдуму и намерены требовать от депутатов перевести лес в парковую зону, где строительство запрещено.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ