Поставили на счётчик
Белгородец оказался должен 46 тысяч рублей за газ, который исправно оплачивал
Закон «Об энергосбережении», который обязывает потребителей до 1 января 2016 года установить приборы учёта газа, заставил белгородцев массово устанавливать счётчики. Приборы учёта выгодны по многим причинам.
В первую очередь это удобно тем, кто живёт в частном секторе, отапливает помещение газом и у кого в доме прописано несколько человек — в этом случае плата по счётчику выходит меньше, чем по нормативу. Выгодны приборы учёта и жильцам квартир, которые пользуются газовой плитой пару часов в день. Но порой удобство и выгода перерастают в кошмар.
Пенсионер Василий Михов из пригорода Белгорода Таврово-2 в октябре 2009 года купил дом. Газовый счётчик там был установлен, судя по документам, в декабре 2008 года. Гарантийный срок обслуживания прибора учёта истекал в 2018 году. Чисто визуально счётчик работал нормально, без сбоев. Каждый месяц Василий Иванович снимал показания и платил. За всё время, пока он пользовался счётчиком, проверять его приходили всего один раз — в этом году. При проверке контролёры из газовой службы и заявили, что он неисправен.
— Когда газовики стали проверять, оказалось, что когда горит самая маленькая конфорка, счётчик не крутится. Мне заявили, что он неисправен, а значит, я должен заплатить по нормативу за шесть месяцев, — рассказывает Василий Михов. — Да я этой конфорочкой никогда не пользовался даже, чтобы это заметить. Всегда, когда я смотрел на счётчик и снимал показания, он крутился, всё было в порядке, тем более что до конца гарантии было ещё целых три года. А определить на глаз, исправен он или нет, я не мог, тем более что на приборе стояла пломба.
Неисправность газовики зафиксировали в акте и ушли, а потом пенсионеру пришла квитанция за газ в размере 46 тысяч рублей. Мужчина пошёл разбираться в газовую службу, где сослались на то, что по закону в случае, если неисправность счётчика выявляется при проверке поставщиком газа, объём потреблённого газа начисляется по нормативу со дня последней проверки, но не более чем за 6 месяцев.
В доме у Василия Михова прописано шесть членов семьи, по нормативу вышло 1 523 куба в месяц, тогда как по счётчику в разные месяцы выходило от 180 до 600 кубов.
— У меня за целый год по счётчику 14 тысяч рублей выходило, а тут 46 тысяч за полгода. Откуда у меня такие деньги? — рассказывает Василий Иванович.
— В случае, если повреждение пломб или неисправность прибора учёта газа выявлены в результате проверки, проведённой поставщиком газа, объём потреблённого газа определяется в соответствии с нормативами за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днём восстановления пломб, но не более чем за шесть месяцев, — пояснила зам. гендиректора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» Ольга ГОРБАТОВСКАЯ. — Первичная поверка приборов учёта газа осуществляется на заводе-изготовителе. Для каждого прибора учёта установлен свой межповерочный интервал, который указан в паспорте счётчика. Что касается оспаривания результатов поверки приборов учёта газа, то данный вопрос не входит в компетенцию поставщика газа.
Недавно пенсионер получил досудебное уведомление, где говорится, что, если он в течение 20 дней не погасит долг, газ отрежут, а также обратятся в суд.
Из 46 тысяч газовщики вычли сумму, которую Василий Михов платил по показаниям счётчика. В настоящий момент у пенсионера имеется задолженность за газ в размере 39 043 рублей.
Тем временем Василий Михов не собирается платить и планирует подавать ответный иск и доказывать, что плата была начислена неправомерно.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Платить должен тот, кто сломал счётчик»
— Платить должен тот, кто сломал счётчик. Но в данном случае я не вижу вины потребителя. Он не нарушал пломбу и не пытался сам что-то делать с прибором учёта, — говорит юрист Евгений ПЛЕШКОВ. — Ему нужно писать претензию в головное отделение «Газпрома», жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию. Должна быть назначена проверка. Возможно, в неисправности виноват производитель, тем более, если прибор учёта был ещё на гарантии. Но выяснять это должен поставщик услуги, а не потребитель. Ответы из прокуратуры, жилищной инспекции и ответ на претензию «Газпрома» являются основаниями для потребителя, чтобы подать ответный иск в суд.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Куда и кому жаловаться на коммунальщиков
Надзор за коммунальщиками осуществляет Государственная жилищная инспекция Белгородской области, туда и следует направлять жалобы по вопросам предоставления коммунальных услуг. Находится жилищная инспекция по адресу: Белгородский пр-т, д. 85а. Тел. 35-30-67, 32-91-86.
Жилинспекция имеет полномочия проверять содержание общего имущества в многоквартирном доме, порядок перевода жилого помещения в нежилое и наоборот, порядок управления многоквартирными домами. В частности, жилинспекция может проконтролировать выполнение УК, ТСЖ и другими организациями услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги.
Читать все комментарии