Велосипедистам вставляют палки в колёса
В Белгороде не хватает парковок для велосипедов, чем пользуются воры
Велосипед становится популярным видом транспорта — ежегодно белгородцы покупают 2 500 велосипедов. При этом десятая их часть вскоре теряет своих стальных коней — транспорт похищают.
По данным УМВД Белгорода, ежедневно в областном центре воруют хотя бы один велосипед. Так, в последнюю неделю мая в городе похитили шесть велосипедов, за месяц — больше двадцати. Транспорт уводили в основном из подъездов и лестничных клеток, где их оставляли хозяева.
Но тащат велосипеды и в оживлённых местах. На прошлой неделе вор украл велосипед у 9-летнего ребёнка, который оставил свою двухколёсную машину у входа в магазин. Транспорт мальчику подарили родители, и стоит он недёшево — 12 тысяч рублей.
Стального коня вскоре нашли. Мальчик обратил внимание, на наблюдавшего за ним парня, и запомнил его, что помогло оперативно составить фоторобот предполагаемого преступника.
Похитителя задержали меньше чем через сутки. Он признался, что припрятал велосипед в гараже у приятеля и собирался подарить его своей подруге. Теперь ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Кражи велосипедов можно списать на беспечность их хозяев. Но чтобы транспорт не похитили, его нужно оставлять в надёжном месте, а их в Белгороде почти нет.
— В городе максимум 30 зданий оборудованы велопарковками, где владельцы велосипедов могли бы оставлять и фиксировать свой транспорт, — рассказал представитель белгородского велоклуба «Роквелс» Константин КОШКИН. — Это очень мало. Стоянками для велосипедов должно быть оборудовано каждое более-менее крупное здание.
Пока велостоянки можно увидеть только возле крупных ТЦ и вузов. Городские власти обещали создать условия, но, по большому счёту, ничего не изменилось. По мнению мэра Белгорода Сергея Боженова, это слишком накладно для городской казны, к тому же неоправданно.
— Город расстраивался без учёта некоторых вещей. Создание полноценной велоинфраструктуры обойдётся городу в такую же сумму, как и ремонт всех дворовых территорий, — отметил градоначальник. — Надо, чтобы люди пересели на велосипеды, но, к сожалению, пока мы наблюдаем автомобильный бум.
Исходя из этих слов, можно подумать, что двухколёсного транспорта в Белгороде вообще нет. Однако статистика велосипедных краж говорит об обратном. И пока власти не повернулись к велосипедистам лицом, им ничего не остаётся, как самим находить способы сберечь своих стальных коней от воров.
КСТАТИ
Как уберечь велосипед
— Не паркуйте велосипед в подъезде, даже если у вас имеется специальное запирающее устройство: его легко может срезать злоумышленник, — говорит врио начальника СУ УМВД России по Белгороду Алексей БОНДАРЕНКО. — Если вы используете цепь, лучше брать замок с кодом. При отсутствии документов на транспортное средство нанесите особую метку на одну из его деталей. В случае хищения это поможет стражам правопорядка в поиске.
В велоклубе «Роквелс» советуют использовать тросы, которые состоят из смеси металла с полимерами — его сложно перерезать.
Другой способ защиты — поставить велосигнализацию. Её покупка обойдётся в зависимости от сложности и укомплектованности прибора от 900 до 5 000 рублей.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Крутите педали без фанатизма»
— Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему. Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65 — 70 в минуту. В результате систематических поездок сердце начинает работать более производительно и ЧСС сокращается на 8 — 10 ударов, — говорит терапевт Ольга ВОЙТЕНКО. — Но любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велосипедистов нередко бывают травмы коленных и тазобедренных суставов, поскольку на них ложится большая нагрузка. Поэтому не стоит сильно усердствовать, крутя педали. Кататься, кстати, лучше подальше от оживлённых трасс — дышать загазованным воздухом вредно.
Читать все комментарии