«Мне остаётся умереть на работе или идти бомжевать»

85-летняя Лиана Телевинова не может уйти на пенсию, иначе она лишится жилья, которое вот уже десять лет безуспешно пытается приватизировать

08.06.2016 17:29
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Лиана Васильевна работает уже больше 60 лет, из которых 49 лет трудится инженером в НИУ БелГУ на кафедре общей и прикладной физики. Ей давно уже пора на заслуженный отдых —хоть она и любит свою работу, но годы всё же берут своё. Причина, по которой она до сих пор не на пенсии, — квартирный вопрос. 11 лет назад женщина получила от университета однушку площадью 33 квадрата на улице Железнодорожной, которая до сих пор ей не принадлежит.

—Раньше эта квартира была собственностью одной из сотрудниц нашего вуза. Ей университет предоставил новое жильё большей площади по программе развития науки. В ответ она должны была отдать свою жилплощадь городу, что она и сделала, — рассказывает Лиана Телевинова. — Затем администрация Белгорода заключила с БелГУ договор, по которому квартира может быть предоставлена сотрудникам университета, состоящим с ним трудовых отношениях на условиях субаренды. Помимо меня на таких же условиях получили жильё ещё четыре молодых сотрудника вуза.

Впоследствие жильцы этих четырёх квартир оформили их в собственность. Для того чтобы приватизировать квартиру, нужно сначала оформить её в соцнайм. Разрешение на это даёт собственник жилья — муниципалитет. Вот только в отличие от своих коллег у Лианы Васильевны ничего не получилось.

—Я обращалась к мэру Белгорода с просьбой об оформлении квартиры в соцнайм. Однако мне ответили: вы стоите в очереди на жильё как льготник и при этом пытаетесь приватизировать служебную квартиру — тем самым вы ущемляете права других льготников. Так что, если хотите служебную квартиру, снимайтесь с очереди. То же самое мне ответил и ректор БелГУ, к которому я ходила на приём, — рассказывает Лиана Телевинова. — Действительно, в 1987 году я вставала в очередь на получение жилья от государства, поскольку наша семья нуждалась в улучшении жилищных условий — нас проживало шестеро в малогабаритной двушке, которую в своё время получил мой покойный муж. Когда Советский Союз развалился, квартиры некоторое время не давали, так что я в 1997 году вновь встала в льготную очередь на жильё как педагог.

Женщина попыталась возразить и подала иск в Октябрьский районный суд с просьбой предоставить квартиру в соцнайм. Но суд вынес решение, что мэр и ректор правы: нужно или сниматься с льготной очереди или не пытаться приватизировать квартиру. Что же касается четверых коллег Телевиновой, приватизировавших служебное жильё, то они в очереди на жилплощадь не стояли.

Лиана Васильевна прекрасно понимала: реальнее получить в соцнайм служебную жилплощадь, чем дождаться своей очереди, в которой она была аж 3 228-я, поскольку квартиры получали лишь несколько льготников в год.

На то, чтобы уйти из очереди, потребовалось собрать массу справок из различных инстанций, на что ушло два года. Наконец, когда женщина обратилась в суд с новым иском об оформлении социального найма, выяснилось, что сделать это уже невозможно.

Подробности читайте в газете «Житьё-Бытьё»

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ