Такой кузнец нам нужен
Программист Юрий Скрынник стал кузнецом и зарабатывает на жизнь, куя латы, шлемы и мечи
По образованию 29-летний белгородец Юрий Скрынник специалист по защите информации, «недоделанный фээсбэшник», как парень сам себя называет. Вот только с компьютерным железом отношения у него не сложились, зато с самым обычным — запросто. Так совершенно неожиданно для друзей и близких белый воротничок превратился в кузнеца.
От травм спасает амуниция
В кузницу Юрия привело его увлечение средневековыми постановочными боями — участники облачаются в настоящие доспехи и ведут сражение настоящим, но незаточенным оружием.
— Бывало, я боролся с очень большими людьми, во мне 70 кг, а в нём 120, но я выигрывал, — рассказывает Юрий. — А всё потому, что крупные игроки медленные, тяжело передвигаются. А учитывая вес снаряжения — так и подавно. Самые опасные — середнячки, они шустрые, поджарые.
Несмотря на то, что каждый участник турнира обязан владеть техникой боя, любое состязание обязательно заканчивается травмами. И свести ущерб здоровью к минимуму позволяет качественная амуниция.
Доспехи для себя Юрий начал делать, когда только увлёкся средневековьем, было это почти 10 лет назад. У парня получалось очень хорошо. Поэтому вскоре доспехи у Юрия заказали себе его друзья. А через некоторое время, когда мастер набил руку, кузнечное дело стало основным занятием парня, которое теперь даёт ему регулярный заработок.
Всё вот этими руками
Юрий оборудовал кузницу в обычном гараже. Различные детали рыцарского костюма он делает по чертежам в точном соответствии историческим образцам.
— Всё делается вручную, процесс долгий и почти не отличается от того, как это делали сотни лет назад, — рассказывает кузнец. — Отличие разве что в том, что сейчас есть болгарка, поэтому не надо зачищать изделия руками, легче с расходниками: металлом и углём. Я кую из углеродистой стали, она гораздо лучше старинных материалов.
Процесс начинается с подборки металла, затем делаются выкройки. Потом — ковка, где-то металл гнут, делают чеканку. А в конце доспехи нужно отшлифовать и закалить, чтобы конструкция имела определённую жёсткость.
Стоит железная одежда по-разному. Минимум рыцарские доспехи обойдутся в 50 тысяч рублей. Но если хочется чего-то особенного, готовьтесь раскошелиться на целую сотню.
— Сложнее всего делать анатомические вещи под определённого человека — говорит кузнец, показывая на голень, — это не просто — выгнуть кусок железа.
«Кую, что попросят»
Куёт Юрий не только доспехи и оружие, ещё он занимается декором, украшениями, а недавно его попросили сделать мангал по образцу, найденному в золе в Помпеях. Ещё был заказ на котёл I века н. э., найденный на раскопках. Кузнецу прислали фото раритета, по которому он его воссоздал.
В Москве и Санкт-Петербурге кузнечное дело очень развито, вот только цены там другие, поэтому на работу провинциальных кузнецов спрос огромный. К Юрию заказы поступают со всей России.
— Иногда сил не остаётся, постоянно стучишь, а отдача не та, — отмечает кузнец. — В среднем выходит 30 — 35 тысяч рублей в месяц, для такого труда это копейки.
И хоть иногда хочется бросить эту изматывающую работу, он продолжает приходить к горну — заказы расписаны на два месяца вперёд.
В моде бёдра из титана
Юра рассказал, что куёт по заказам всё, что можно, и удивляется, что порой людям бывает нужно. Также реконструкторы следят за веяниями моды, за новинками и, как только появляется что-то новое, берут это на вооружение в прямом и переносном смысле. Кузнецы придумывают разные примочки, ведь люди они творческие, а потом их творения уходят в народ. Например, сейчас в тренде латные бёдра и изделия из самого дорогого материала — титана. Есть и незыблемые базовые вещи, на которые спрос есть всегда: локти, колени, шлемы. Процесс их изготовления со Средневековья остался практически прежним.
Читать все комментарии