«Для дорог у нас неподходящие условия»
Кто виноват в том, что белгородские улицы покрыты ямами и выбоинами
Пришла весна, и вместе со снегом с белгородских дорог сошёл почти весь асфальт. Выбоин и рытвин полно как на крупных магистралях, так и на маленьких улочках и во дворах. После поездок по таким дорогам автовладельцы получают гнутые диски и разбитые амортизаторы и ступицы колес на ещё недавно новых машинах. Также ямы часто становятся причиной ДТП. Корреспонденты «Житья» проехали по городу и посмотрели, где находятся самые глубокие ямы.
Самые глубокие ямы — на Крейде
Лидером по количеству разбитых дорог по праву можно считать Крейду. Одна из основных трасс района — Михайловское шоссе — вся в выбоинах. Ямы здесь достигают 9 сантиметров в глубину, правда, в сравнении с 20-сантиметровыми провалами на улице Ватутина это кажется не таким уж и страшным. А вот на перекрёстке Почтовой и Энергетиков у фуры, попавшей в яму, отвалилось колесо. Машина устояла, так что чудом никто не пострадал.
Кстати, существует ГОСТ, согласно которому размеры дорожных выбоин не должны превышать 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 сантиметров в глубину.
Водители устали ждать, когда власти сами обратят внимание на состояние дорог, и стали ставить рядом с ямами таблички: «Дорог нет! За что платим налог? За ямы?». А в Старом Осколе повесили табличку с надписью: «Я здесь пробил колесо» — и ниже приписали: «Благодарность мэру».
Видимо, это самый эффективный метод воздействия на местные власти, потому что в Старом Осколе яму быстро засыпали. Да и в Белгороде на улице Энергетиков, где появились таблички, тоже начался ямочный ремонт дороги.
Как и кто ремонтирует дороги?
В этом сезоне ямочный ремонт необходим для 227 километров дорог из 609 километров всей улично-дорожной сети. Как рассказал вице-мэр Белгорода Константин ПОЛЕЖАЕВ, объём работ составит около 25 тысяч м2, общая стоимость — около 18,5 миллиона рублей. Часть дорог города, например улицы Волчанская, Михайловское шоссе, проспект Богдана Хмельницкого и улица Константина Заслонова, находятся на гарантии, там ремонт произведут за счёт подрядчиков.
Ремонтные работы на дорогах начались ещё в середине февраля. Это стало возможно благодаря новой канадской технологии, которая позволяет проводить ямочный ремонт при температуре до -10 градусов холодным асфальтобетоном. Этот вид работ самый дорогой — метр такого асфальта стоит 2,5 тысячи рублей. Правда, как показала практика, он себя не оправдал — в прошлом году им заделывали выбоины на улице Плеханова, а в этом году асфальт в этих местах растаял вместе со снегом. Тем не менее этот метод планируют использовать на постоянной основе.
Почему асфальт на дорогах не задерживается?
Ремонтные работы идут уже 2,5 месяца, но ям вокруг очень много. Не последнюю роль здесь сыграла погода — тепло и сухо стало только в конце прошлой недели, так что до окончания ямочного ремонта пока далеко. Дорожники планировали завершить все работы к майским праздникам, но явно не успевают. К тому же в некоторых местах, где дорогу уже чинили, ремонт оказался бесполезен. Где-то ямы просто заложили тротуарной плиткой. А к примеру, на улице Есенина в районе остановки «Виктория» ямы просто засыпали щебёнкой. На улице Молодёжной заделали яму, которая через день провалилась. Выбоины на улице Орлова машинам приходится объезжать по обочине. При этом ямочный ремонт дороги проходит здесь несколько лет подряд.
— Дорожное полотно обычно должно продержаться 4 — 5 лет, но у нас в регионе, как и во всём ЦФО, для дорог неподходящие условия, — объясняет кандидат технических наук, защитивший диссертацию по ямочному ремонту дорог, Александр ПОЛОСОВ. — Из-за зимы с сильными перепадами температуры и частым переходом через ноль они рушатся, так как в трещинках постоянно замерзает и тает вода. Ямочный ремонт не может надолго изменить ситуацию. Это временная мера, где-то на полгода. Как, например, если бы вы приклеили оторвавшуюся голову резиновой уточке. Она всё равно отвалится. Выход из этой ситуации — замена всего слоя полотна. Есть мнение, что в Европе хорошие дороги. Сколько я ездил по Европе, у них зимой около 3 — 4 градусов тепла, а минусовые температуры — редкость. Чтобы положить дорогу в таких условиях — ума много не надо. А технологии и в России сейчас неплохие. Но нельзя исключать человеческий фактор. Например, у нас в стране часто ремонтируют дороги в дождь, что недопустимо.
Учитывая состояние дорожного полотна, латание ям уже не имеет смысла. Во многих местах Белгорода требуется капитальный ремонт дорог. Но местные власти стараются максимально экономить, поэтому к капремонту прибегают в последнюю очередь. Однако совсем не обращать внимания на рытвины на улицах они не могут.
В пресс-службе прокуратуры Белгородской области рассказали, что прокуратура выявляет нарушения в содержании улично-дорожной сети и направляет исковые заявления в суд. Следят за состоянием дорог и в ГИБДД. Оттуда направляют ответственным лицам предписания об устранении нарушений. Если ситуация не меняется, гаишники тоже обращаются в суд.
С вопросами, почему для ремонта продолжают использовать технологию, которая себя не очень хорошо зарекомендовала, как белгородские дороги довели до столь плачевного состояния и кто за это ответит, мы обратились в горадминистрацию, но там оперативно ответить не смогли.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Куда жаловаться на плохие дороги
Жалобу на плохие дороги можно оставить в «Дорожном разделе» на портале проекта «Народная экспертиза» по адресу: www.narod-expert.ru или народ-эксперт.рф.
Горожане могут сообщить о состоянии дорожного полотна, об освещении, разметке, знаках и других проблемах. Эти сообщения рассматривают представители органов исполнительной власти, ответственные за содержание соответствующего участка дороги. Информация о результатах рассмотрения появляется на сайте народ-эксперт.рф
в течение 20 рабочих дней. Также вы можете обратиться в прокуратуру по адресу: ул. Горького, 56а.
Читать все комментарии