Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

В Белгородской области наладят раннюю диагностику аутизма

О том, какая работа в регионе ведётся для людей с расстройствами аутического спектра, рассказала руководитель фонда «Выход в Белгороде»

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

2

Читать все комментарии

717

Наталья Злобина, руководитель благотворительного фонда «Выход в Белгороде», на пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказала, какая работа ведётся в регионе для людей с расстройствами аутического спектра.

Наталья рассказала, что её сыну Макару диагноз «аутизм» поставили в четыре года. Теперь мальчику уже 13, он учится в 43-й школе Белгорода. Наталья вспоминает:

 — Мне очень хотелось создать центр, в котором бы занимались с такими ребятами, как мой сын. Но центр не решит комплекса проблем, которые существуют у людей с похожими проблемами. Нужен был конструктивный диалог с властью и комплексное решение проблем.

По статистике, в России диагноз «аутизм» ставят каждому сотому ребёнка и этот диагноз не зависит ни от национальности, ни от материального положения, ни от профессии родителей. В Белгородской области на учёте у специалистов состоят 387 детей, однако таких ребят наверняка больше.

Наталья Злобина рассказывает:

— Диагноз такой в России ставят обычно довольно поздно – в возрасте от 4 до 9 лет, хотя чем раньше специалисты начинают работать с ребенком, тем больше шансов для его социализации. Не везде есть воспитатели и педагоги, которые умеют работать с такими детьми. Но даже те, с кем занимались, не всегда имеют возможность поступить в вуз и трудоустроиться. Многие люди с таким диагнозом оканчивают жизнь в психоневрологических интернатах. Хотя они вполне могли бы успешно жить и работать.

Первый ресурсный класс в Белгороде создали в 2006 году, в нём учились пять человек. Теперь работают 9 ресурсных классов и четыре группы в детском саду, такие классы и группы появились в Белгороде, Старом Осколе, Губкине и Валуйках, в них обучаются 76 мальчишек и девчонок.

Педагоги прошли специальную подготовки, сейчас практически нет текучки в педагогических коллективах, и зарплату им платят через департамент образования, хотя раньше приходилось доплачивать из средств фонда. Вузы готовы идти на контакт с фондом. Один из подопечных поступил в Белгородский государственный университет, будет математиком. Хотя такие студенты зачастую испытывают трудности, подавая документы в вуз — медицинская справка становится непреодолимым препятствием.

Один из проектов фонда – подготовка медиков, чтобы ребятам вовремя ставили диагноз. Врачи пройдут повышение квалификации в январе и феврале 2019 года. В поликлиниках и больницах размещена информация об аутизме, помогающая мама вовремя заметить проблемы в развитии малыша.

Один из проектов фонда направлен на то, чтобы наладить взаимодействие между ведомствами – чтобы после постановки диагноза «аутизм» данные своевременно передавались в департамент образования и социальной защиты. Это позволит вовремя рассчитать количество необходимых мест в детских садах и школах.

Планируется работа и со взрослыми людьми с таким диагнозом, в проектах – наладить сотрудничество с психоневрологическими интернатами, чтобы мамы, ухаживающие за своими взрослыми детьми, могли съездить в командировку или лечь в больницу. А их дети  могли бый вести какую-то деятельность, принимать гостей, гулять по городу и жить эти две-три недели полноценной жизнью в интернате.

В фонде открыты сотрудничеству с волонтерами, рады новым и интересным проектам, которые помогут людям с аутизмом полноценно жить в обществе.