В России открыли революционный природный антибиотик

Вещество поможет эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний

23.09.2020 15:56
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Учёные Тюменского государственного университета (ТюмГУ) совместно с коллегами из других российских научно-исследовательских институтов открыли универсальный природный антибиотик, преодолевающий устойчивость патогенов к лекарственным препаратам. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на опубликованное в журнале Applied Biochemistry and Microbiology исследование.

Речь идёт о пептиде эмерициллипсина А, который выделяется из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По словам авторов исследования, это вещество поможет успешно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

— Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариотов подавляется за счет предотвращения образования биопленок, — рассказал изданию старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

По мнению учёных, в будущем эмерициллипсин А может применяться и как самостоятельное лекарство, и как элемент комплексных препаратов.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ