Несмотря на ранение, белгородец всё равно штурмовал Берлин
Ксения Пересыпкина рассказала о своём прадеде-ветеране
Мой прадедушка Пётр Михайлович Пересыпкин родился 20 апреля 1920 года в Ставропольском крае в семье казаков. Ему было 18 лет, когда его призвали в армию. Проходил службу прадед в Крыму. 21 июня 1941 года прадедушка ехал на Севастопольский аэродром, когда узнал, что началась война. Её Петру Михайловичу пришлось пройти от начала до конца.
Прадедушка служил в морской береговой охране в Севастополе. Здесь он был ранен и контужен, затем как разведчик-пехотинец воевал под Сталинградом. После тяжёлого ранения в левую руку и лечения в госпитале в Грузии прадедушка получил месячный отпуск и побывал на родине. Там он сыграл свадьбу со своей невестой Матрёной Васильевной. Прабабушка тоже была казачкой, и по старинной традиции должна была верхом на лошади проследовать в казачью хату мужа. Через десять дней после свадьбы она уже провожала мужа на фронт.
Мой прадедушка участвовал в Пражской и Берлинской наступательных операциях. В 1945 году он снова был ранен. Петра Михайловича признали негодным к строевой службе, однако он не захотел возвращаться домой и принял участие в штурме Берлина. Вернулся прадед на родину, «отшагав пол-Европы, полземли».
Но герои не берут заслуженное право на отдых после ратных боёв. Пётр Михайлович сделал новые медицинские документы, чтобы ему разрешили работать трактористом. Так что ещё 35 лет до пенсионного возраста, шестидесяти лет, он работал в поле.
Когда прадеду в 1991 году пришло письмо-благодарность из Севастопольского музея морской пехоты к 50-летию освобождения Севастополя, он со слезами на глазах сказал: «Надо же, люди до сих пор помнят… Ведь как давно это было!».
Пётра Михайлович ушёл из жизни спустя 47 лет после Победы — 9 мая 1992 года. У него родилось два сына, трое внуков и мы, шесть правнуков, самому младшему из нас полгода. Жаль, мы никогда не видели прадедушку, но гордимся им.
Читать все комментарии