«Кондиционеры в автобусах? Не с такими тарифами!»
Почему пассажиры городского транспорта с наступлением жары вынуждены терпеть настоящие пытки и почему эту проблему не решают
Прогнозы о жарком лете начали сбываться. На прошлой неделе в Белгороде установилась температура 35 — 37 градусов выше нуля, причина — антициклон, накрывший центральную Россию.
— Превышение климатической нормы в июле и августе будет на 7— 8 градусов, — пообещал директор «Гидрометцентра» Роман ВИЛЬФАНД.
Даже когда на улице достаточно прохладно, в общественном транспорте душно и жарко. Когда же в город приходит настоящий зной, автобусы и маршрутки превращаются в пыточные камеры. Судя по внешнему виду автобусов, завод-производитель предполагал, что в них будут установлены кондиционеры, иначе чем объяснить тот факт, что зачастую окна тут не открывается в принципе. Однако в Белгород транспорт приходит без этого чуда техники.
— В автобусах нечем дышать, но чиновников это не беспокоит: они ездят в машинах с кондиционерами, — говорит стоящая на остановке жительница города. — Еду с обеда на работу, а уже кружится голова и подташнивает. А на днях видела, как мужчине стало плохо, причём он был не пожилым.
Мы позвонили в МУП «Городской пассажирский транспорт», чтобы узнать, не собираются ли там приняты какие-то меры, чтобы облегчить жизнь белгородцам. Там ответили, что вопрос рассмотрят и, если сочтут нужным, дадут ответ. Но ответа ни от них, ни от мэрии, где пообещали прокомментировать проблему, мы так и не дождались.
Однако, по словам перевозчиков, даже если администрация примет решение оснастить автобусы кондиционерами, реализовать его почти невозможно технически и финансово.
— Возможности установить кондиционеры в автобусах нет, — считает директор одного из пассажирских предприятий Сергей ИГНАТОВ. — Внутренняя обшивка идёт сразу по корпусу, то есть технически это очень сложно сделать, конструкция автобуса кондиционера не предусматривает. Если только на крышу. Но с действующими тарифами это сделать невозможно. Закупать новые автобусы с кондиционерами ещё дороже. Новый автобус с кондиционером стоит около девяти миллионов рублей, без кондиционера — от пяти миллионов. Сами купить его мы не можем, не с такими тарифами. Были бы дотации из муниципалитета, то можно было бы попробовать.
При этом перевозчик не назвал точной стоимости проезда, при которой затраты на установку кондиционеров или покупку нового автобуса с кондиционером стали бы возможны.
Между прочим, есть в России регионы, где проблему автобусов-душегубок решили. Это Краснодар. Мы попросили чиновников поделиться секретом.
— У нас город южный, и без автобусов, и троллейбусов с кондиционерами просто не обойтись, — говорит начальник отдела организации перевозок департамента транспорта мэрии Краснодара Денис ДАНИЛОВ. — 98 автобусов с кондиционерами и 25 троллейбусов нам передали по сублизингу после Олимпиады в Сочи. Если бы пришлось самим покупать, то стоимость проезда увеличилась бы примерно на 10%, мы рассчитывали это. Не знаю, как бы народ на это отреагировал, но, думаю, поддержали бы — сейчас в такую жару все ездят на транспорте с кондиционерами, а другие перевозчики терпят убытки. Мы, кстати, стимулируем перевозчиков покупать автобусы с кондиционерами — во время конкурса они получают дополнительные баллы и могут рассчитывать на самые привлекательные маршруты.
Вот бы и белгородской мэрии взять на вооружение краснодарский опыт, глядишь, и не приходилось бы горожанам рисковать своим здоровьем, садясь в маршрутку.
На работе без кондиционера делать нечего
— Работа в душном офисе или на производстве может привести к обострению хронических заболеваний, — заявил начальник управления Государственного надзора в сфере труда Роструда Егор ИВАНОВ. — Согласно СанПиН, если температура в рабочем помещении приблизилась к отметке 28,5 градуса, рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на час. При повышении температуры до 29 градусов — на два часа, при температуре 30,5 градуса — на четыре.
Также трудовые инспекторы рекомендуют работодателям обеспечить своих сотрудников питьевой водой, выделить помещение для отдыха. В противном случае они могут быть привлечены к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Читать все комментарии