На своих двоих

Как владельцам скутеров не стать жертвой аварии

12.05.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

C наступлением тепла на дорогах появилось множество мотоциклов, мопедов и скутеров. К сожалению, для многих их водителей и пассажиров катание по городу нередко заканчивается на больничной койке. По статистике областного УГИБДД, сейчас каждое третье ДТП происходит с участием мототехники.

1 мая в Новооскольском районе водитель мотороллера «Муравей» не справился с управлением и перевернулся. В результате ДТП водитель и его пассажир получили травмы. А 2 мая водитель скутера, проезжая по улице Красноармейской, врезался в автомобиль ВАЗ-2109 и получил множественные травмы.

Такие случаи происходят в основном из-за незнания водителями правил дорожного движения. Сотрудники ГИБДД сейчас ежедневно привлекают к административной ответственности за нарушения 30 — 40 мотоциклистов и водителей скутеров.

Но если, чтобы ездить на мотоцикле, необходимо получить права, то для того, чтобы водить мопед, ничего этого не нужно. Большинство водителей малой мотоциклетной техники — молодёжь. Часть из них несовершеннолетние. Мокик можно купить за 15 000 рублей, а на Украине он стоит ещё дешевле. Водить же мопеды разрешено с 16-летнего возраста, но нередко за рулём сидят дети по 12 — 14 лет.

Привлечь к ответственности юных водителей трудно. Им нельзя просто выписать штраф. Сотрудники ГИБДД передают правонарушителя инспектору по делам несовершеннолетних, тот вызывает родителя подростка и в его присутствии решается вопрос о наложении штрафа по статье 5.35 КоАП «Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». Максимальный штраф при этом 500 рублей. И мопед никто не отбирает.

Сотрудники Госавтоинспекции пытаются справиться с проблемой своими силами.
 — Этой весной по всей области для них прошли курсы, — говорит старший инспектор Управления ГИБДД УВД Белгородской области Елена ЧЕЧЕНЕВА. — В течение трёх часов школьникам, имеющим мопеды и мокики, рассказывали основные правила движения на их транспортных средствах. В одном только Белгороде курс прошли 120 молодых людей. Конечно, лучшим решением проблемы стало бы введение подкатегории водительских прав для скутеристов, но пока этого нет.

КСТАТИ

Закон о скутерах никак не примут

Законопроект, предусматривающий выделение в категории прав «А» подкатегории «А1» для лёгких мотоциклов и «М» для мопедов, белгородское УГИБДД предлагало для рассмотрения областной Думе ещё в 2007 году. Оттуда идея перекочевала на федеральный уровень. В парламенте уже несколько раз обсуждали законопроект, но пока так ни к чему и не пришли.

Между тем принятие такого закона смогло бы решить ещё одну проблему. Дело в том, что сейчас никаких документов на мопед не требуется, соответственно, и ОСАГО у их владельцев нет. Поэтому если водитель такого транспортного средства виновен в ДТП, то взыскать с него ущерб можно только через суд. А новый закон, если его наконец примут, приравняет мопеды к мотоциклам, а значит, страховка для их владельцев будет обязательна.

В ТЕМУ

Права на мотоцикл можно получить без автошколы

Областное УГИБДД проводит конкурс «Скутер не игрушка!», в котором могут принять участие несовершеннолетние владельцы мокиков и скутеров. Конкурсантам нужно получить максимальное количество баллов на проверке знаний правил дорожного движения, скоростном маневрировании и техническом обслуживание мототехники. Те, кто сдаст теоретические билеты без единой ошибки, получат право сдать экзамен на получение прав категории «А» без обучения в автошколе. Подробности по телефону 35-24-57.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Как ездить на скутере

Разгон. Скутер мал, и от положения вашего тела многое зависит. В начале разгона нужно перенести центр тяжести ближе к рулю — прилечь на него. После набора 20 — 30 км/ч можно постепенно выпрямиться и сесть так, как удобно. А при высоких скоростях нужно «врасти» в скутер. Научитесь правильно дозировать газ. Как только скутер начал разгоняться, сбросьте газ, затем опять увеличьте обороты. Потренируйтесь так несколько раз.

Торможение. Первое время используйте для торможения только задний тормоз. Как только привыкнете к нему, можно включать и передний. Подтормаживать нужно до начала поворота. Для тренировки отметьте на асфальте точку начала торможения и при каждой попытке измеряйте тормозной путь. Важно каждый раз разгоняться до одной и той же скорости.

Езда по городу. Основная проблема скутериста — вас не видят другие водители. Поэтому поставьте два зеркала на руль и всегда смотрите в них перед любым манёвром. Левое зеркало должно захватывать дорогу слева, правое направьте за свою спину. Всегда включайте ближний свет и сигнальте по любому поводу — так вас быстрее заметят. Не двигайтесь в мёртвой зоне обзора автомобиля (в районе задних дверей). Осторожно двигайтесь вдоль припаркованных машин. Если внезапно откроется дверь одной из них — вы полетите в салон или на асфальт.

Защита. Не пожалейте денег на хороший шлем и защиту. Помните: вас очень легко не заметить и сбить.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ