Мы свои права знаем
Госдума приняла закон о введении новых прав и водительских категорий, однако автошколы и ГИБДД оказались к этому не готовы
C 5 ноября вступили в силу поправки в федеральный закон о безопасности дорожного движения, которые серьёзно меняют правила выдачи водительских прав. Так, количество категорий водителей увеличится с 5 до 10. Необходимость введения новых прав авторы законопроекта объясняют тем, что расширение парка различных типов транспортных средств требует нового регламента. Кроме того, Россия подписала европейскую конвенцию о дорожном движении, а она предусматривает наличие множества категорий прав.
По новым правилам, если будущий водитель проходил обучение на автомате, то в правах у него будет специальная пометка «АТ». В этом случае управлять автомобилем с механикой ему будет запрещено.
В категории А появится подкатегория А1, куда попадут все мотоциклы с объёмом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью до 11 кВт.
— Согласно поправкам появится новая категория М, — рассказал начальник МОТОТРЭР УГИБДД по Белгородской области Михаил ТЕПЛОВ. — Права этой категории на скутеры, мопеды и квадрициклы (отличаются от квадроцикла тем, что имеют органы управления как у автомобиля) можно будет получить с 16 лет, пройдя обучение в автошколе. При этом всем, у кого есть права любой категории, открывать категорию М и сдавать экзамены на неё не нужно — им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения.
Срочно менять действующие права водителям не придётся, это можно будет сделать по окончании срока действия ранее выданного удостоверения. При этом те категории, которые сейчас открыты у водителей, будут автоматически перенесены в новые права.
Отметим, что поправки были приняты Госдумой ещё в мае. Однако подготовиться к вступлению закона в силу не смог никто. Пока все белгородские автошколы выдают только права по старым категориям.
«Житьё» обзвонило несколько автошкол Белгорода. И все ответили: учебных программ по новым категориям нет, как и образцов новых водительских прав. Поэтому можно пока получить только права старого образца.
В областном Управлении ГИБДД подтвердили, что новых учебных программ и прав нового образца нет.
— Учебные программы пока разрабатываются, но сроков, когда они появятся, сказать не могу, — говорит Михаил Теплов.
Как утверждают специалисты, Минтранс и Минобразования не смогли определиться, кто из них будет разрабатывать учебные программы на новые категории. Сейчас Минобрнауки всё-таки взялось за разработку этих программ. Но проекты появятся только через несколько месяцев.
Пока на скутерах и мопедах можно ездить без прав до 9 мая 2014 года. Штрафовать за это не будут, но вот когда появятся учебные программы и новые права, необходимо будет их получить.
В ТЕМУ
Водителей ждут очередные ужесточения
Депутаты подготовили ко второму чтению проект закона, радикально ужесточающий наказания за отдельные нарушения правил дорожного движения. Пьяным виновникам смертельных ДТП может грозить тюремный срок, возможность примирения сторон в таких инцидентах может быть запрещена. За отсутствие полиса ОСАГО и повышенную тонировку штрафы возрастут в разы. Кроме того, полицейским разрешат проверять пьяных водителей и их машины без понятых. Водителям, попавшимся пьяными уже не первый раз, может угрожать тюремное заключение сроком до двух лет с последующим лишением водительских прав сроком на три года.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Cкутеристы теперь научатся вести себя на дороге»
— Я целиком и полностью за введение новых прав. Водительские права на скутеры и мопеды нужно было ввести сразу, как только появилась эта мототехника, — говорит правозащитник Леонид КАПЛИЙ. — Ведь нередко автовладельцы, лишённые прав за пьяную езду или иные нарушения, пересаживались на мопеды и продолжали нарушать со спокойной душой. К тому же человек, который садится на скутер, зачастую не знает толком правил дорожного движения, а в автошколе он научится вести себя на дороге.
Что новые права нам готовят
В обновлённых водительских удостоверениях появились новые категории и подкатегории
Категория прав | Описание ТС | Разрешено управлять |
М (добавлено с 5 ноября) | мопеды и легкие квадрициклы | с 16 лет |
А | мотоциклы | с 18 лет |
А1(добавлено с 5 ноября) | мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания до 125 см. куб. и максимальной мощностью до 11 киловатт | с 16 лет |
В | автомобили (за исключением транспортных средств категории А) с прицепом или без общим весом до 3,5 тонны и числом сидячих мест не больше 8, не включая водительского | с 18 лет |
В1(добавлено с 5 ноября) | трициклы и квадрициклы | с 18 лет |
С | автомобили тяжелее 3,5 тонны, исключая машины категории D; автомобили категории С, сцепленные с прицепом не тяжелее 750 килограммов | с 18 лет |
С1(добавлено с 5 ноября) | автомобили весом от 3,5 до 7,5 тонны, за исключением машин категории D; автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом не тяжелее 750 килограммов | с 18 лет |
D | пассажирские автомобили, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом не тяжелее 750 килограммов | с 21 года |
D1(добавлено с 5 ноября) | пассажирские автомобили с количеством мест от 8 до 16 помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом не тяжелее 750 килограммов | с 21 года |
Tm (добавлено с 5 ноября) | трамваи | с 21 года |
Tb | троллейбусы | с 21 года |
Читать все комментарии