В Белгороде орудуют интеллектуальные угонщики
Выследить таких преступников очень сложно, но защититься от код-грабберов всё-таки можно
На прошлой неделе в Воронеже передали в суд уголовное дело, которое возбудили против банды, выпускавшей так называемые код-грабберы — невидимые ключи для угона автомобилей. Четверо мужчин — двое воронежцев, курянин и москвич, все с высшим техническим образованием и обширными познаниями в области высоких технологий — занимались производством и сбытом устройств, с помощью которых угонщики легко взламывали автосигнализацию.
По сути, это была точная копия обычных брелоков от автомобильной сигнализации. Как только хозяин закрывал машину, злоумышленник, находившийся неподалёку, копировал код с брелка себе на устройство. А когда хозяин уходил, открывал машину уже своим ключом.
Кстати, такие устройства продавались не только по всей России по цене от 50 до 250 тысяч рублей за штуку, но и за рубежом.
Изобретением банды пользовались и угонщики на Белгородчине. В конце прошлого года в Новооскольском районе задержали банду автоворов, в арсенале которых были код-грабберы. Группировка из пяти человек совершила больше 20 угонов.
— Роли в банде были чётко распределены. Один отключал сигнализацию, другой перегонял машины, третий и четвёртый сопровождали и продавали через рекламные объявления, — рассказали «Житью» в пресс-службе УМВД РФ по Белгородской области. — На вырученные деньги злоумышленники покупали аварийные автомобили под разбор якобы для ремонта. Битые машины позволяли им легализовать угнанные и создать видимость законной деятельности.
Во время проведённых обысков по месту жительства подозреваемых и их родственников оперативники обнаружили похищенные автомобили, а также массу всевозможных автодеталей.
Сейчас банда дожидается суда. Однако это вовсе не означает, что теперь можно быть спокойным за своего железного коня. Код-грабберы, изготовленные воронежскими умельцами, разошлись огромным тиражом и продавались не только профессиональным угонщикам, но и обычным воришкам, промышляющим похищением автомагнитол и других ценностей, оставленных в машинах.
Раскрыть угон, совершённый при помощи таких устройств, очень сложно. В пресс-службе областного УМВД пояснили, что определить, при помощи чего была угнана машина, сразу невозможно. Это становится известно только в ходе расследования уголовного дела. Тогда и вскрываются факты, как угонщик проник в машину — взломал ли сигнализацию код-граббером, открыл ключом или просто сел в автомобиль, который не закрыл забывчивый хозяин. За прошлый год в Белгородской области было раскрыто всего семь таких дел.
Как работает код-граббер
Рассмотрим принцип работы код-грабберов на основе одного из самых распространённых видов этих устройств — так называемого замещающего код-граббера
1. Автовладелец нажимает на кнопку брелока сигнализации первый раз. Но машина не закрывается, потому что этот сигнал перехватывает код-граббер и запоминает как код № 1.
2. Автовладелец нажимает на кнопку брелока второй раз, но и этот сигнал перехватывается код-граббером и запоминается как код № 2.
3. Машина после второго нажатия брелока закрывается, и автовладелец идёт по своим делам. Но на самом деле закрывает машину не он, а код-граббер, посылая автомобилю перехваченный код № 1.
4. Когда автовладелец удалился, преступник открывает машину при помощи код-граббера, который посылает ей перехваченный ранее код № 2.
Как спастись от интеллектуальных автоугонщиков?
1. Если в вашей машине есть иммобилайзер — устройство охраны, блокирующее двигатель, — используйте его вместе с сигнализацией.
2. Используйте механические противоугонные устройства, блокирующие руль или коробку передач.
3. Оставляя машину на длительное время на улице, забирайте с собой сумки и дорогостоящую аппаратуру, чтобы не провоцировать воров.
4 Если почувствовали, что сигнализация ведёт себя странно (авто не закрывается с первого раза), демонстративно осмотритесь по сторонам — дайте понять преступникам, что вы намерены быть начеку.
5. Перед постановкой авто на сигнализацию нажмите 10 — 15 раз на любую кнопку на брелоке, не отвечающую за закрытие дверей. Это должно забить канал код-граббера, и он не перехватит код открытия/закрытия.
Читать все комментарии