Получить права станет сложнее и дороже

С 11 августа вступают в силу новые правила обучения водителей

09.08.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Ещё в ноябре 2013 года в закон о безопасности дорожного движения внесли поправки, согласно которым появились новые категории водительских прав, например категория М на управление скутерами и мопедами. Раньше на них можно было ездить без прав. Закон так и не начал действовать, потому что вовремя не разработали программу, по которой водителей должны учить на новые права. И более полугода ГИБДД не привлекала к ответственности водителей скутеров без прав.

Только 1 августа наконец опубликовали приказ Министерства образования о новых правилах обучения водителей. Документ вступит в силу 11 августа. Изменится как сама процедура обучения водителей, так и требования, которые будут предъявлять к автошколам.

Что изменится для автошкол

Автошколы должны иметь автодром размером не менее 0,24 га. С принятием новых программ всем автошколам необходимо будет пройти перелицензирование. Для каждой категории требуется установить специальный компьютерный тренажёр и выделить на его освоение не менее шести учебных часов. Такие тренажёры обяжут купить все автошколы. Выпускают их всего два предприятия — в Москве и Новосибирске, — и стоят они от 140 до 290 тысяч рублей в зависимости от получаемой категории.

Специалисты уже прогнозируют ликвидацию авто­школ, которые не смогут соответствовать требованиям закона, а оставшиеся поднимут стоимость обучения.

 Что изменится для учеников

Желающим получить права теперь придётся учиться чуть дольше, чем тем, кто получал права хотя бы полгода назад. Если раньше для получения категории В водители обучались на протяжении 156 часов (106 часов теория и 50 практика), то теперь учиться предстоит 190 часов: это 130 часов теории, 56 практики и 4 часа отведены на экзамен. Причём теория будет рассчитываться исходя из так называемых академических часов, т. е. 45 минут. А вот практика — из обычных, астрономических. Плюс в законодательство включена обязательная проверка знаний в самой автошколе — внутренний экзамен. Получение прав на мопед будет не таким сложным — лишь 122 часа (100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен).

Получить права экстерном станет невозможно. Раньше в РФ разрешалось проходить экзамены для получения водительского удостоверения без обучения в автошколах. Отныне самоподготовка упразднена на законодательном уровне. Даже если водитель самооб­учался вождению автомобиля и самостоятельно выучил ПДД, для получения прав он обязан пройти обучение в образовательном учреждении, которое ведёт подготовку водителей.

Кроме того, если водитель обучался на машине с автоматической коробкой передач, то у него в правах будет специальная отметка. В этом случае вождение автомобиля с механической коробкой запрещено законом.

Для желающих получить права ещё одной категории или подкатегории есть и положительные нововведения. Дело в том, что программы обучения построены модулями. Базовый модуль при первичном обучении изучают все. Это самый объёмный блок — 84 часа. В нём будущие водители изучат законы в сфере безопасности дорожного движения, оказание первой помощи. При повторном обучении этот блок можно будет не проходить, соответственно, платить за него тоже не придётся.

Обучение подорожает на 20%

Однако в общем эти изменения в программе ударят по карману белгородцев, которые только собираются обучаться вождению. И сейчас обучение в автошколе недёшево. Оно обходится в среднем в 14 — 18 тысяч рублей. В автошколах города нам сообщили, что теперь обучение подорожает ещё примерно на 20 — 25%. 

В школах ссылались на то, что с увеличением количества учебных часов растут и расходы на заработную плату, аренду классов, бензин и техобслуживание автомобилей. Также придётся нанимать психолога, который будет вести часть курса, посвящённую разрешению конфликтных ситуаций на дорогах. Это тоже повлечёт дополнительные расходы.

— У нас обучение стоит 15 тысяч рублей, — говорит директор автошколы «Авто-лидер» Алексей АНИКАНОВ. — Стоимость не поднималась уже 2 года. По сути, мы работаем себе в убыток. Только за аренду автодрома автошкола платит 35 тысяч рублей в месяц. Учебные классы обходятся ещё в 25 тысяч. Теперь, если увеличится количество часов обучения, то стоимость надо будет поднимать хотя бы на 2 — 3 тысячи рублей.

Повезло тем белгородцам, которые уже учатся в авто­школах. Они могут завершать своё обучение по старым программам. И те, кто уже имеет водительские права, менять их не должны. На новые их нужно будет менять только после окончания их 10-летнего срока действия. Кстати, права на мопед получать не нужно, если уже открыта любая другая категория прав.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Появились новые категории водительских прав

После поправок в закон о безопасности дорожного движения введены новые категории прав: 

Tm — трамваи;

Tb — троллейбусы;

M — мопеды, скутеры и лёгкие квадроциклы;

ВЕ — автомобили категории В, сцепленные с прицепом;

СЕ — автомобили категории С, сцепленные с прицепом;

DЕ — автомобили категории D, сцепленные с прицепом; сочленённые автобусы.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ