Обучение в автошколах подорожает в 2 раза
На Белгородчине из 220 автошкол лишь одна соответствует новым требованиям подготовки водителей
11 августа в России вступила в силу изменённая программа обучения автомобилистов, утверждённая Министерством образования и науки страны. В документе прописано увеличение часов обучения теории и практики — вместо 156 будущим автомобилистам придётся учиться 190 часов. Кроме того, появились новые категории и обязательные занятия учеников с психологом.
Новые правила поставили автошколам жёсткие требования к материально-технической базе. Например, обязательное наличие автодрома определённой площади и медицинского класса. А в классах теории теперь должны быть интерактивные доски и мультимедийное оборудование. Всё это проверяет ГИБДД, после чего выдаёт разрешение на обучение по новой программе.
— Мы почти 3 месяца приводили всё в соответствие с новыми правилами, — говорит генеральный директор единственной автошколы, получившей заключение, Евгений ДРОГАН. — Оформили классы, закупили тренажёр «Максим» в медкласс. Усовершенствовали автодром. Несколько лет назад автошколы уже пытались модернизировать, но в итоге дело заглохло. Многие руководители автошкол посчитали, что и в этот раз они просто выкинут деньги на ветер и не стали ничего менять.
По словам Евгения Ивановича, из-за увеличения часов обучения пришлось поднять стоимость курсов. Если раньше учёба обходилась в 12 тысяч, то теперь желающим получить права придётся выложить 16, а позднее, может, и все 20. В некоторых автошколах, где расценки выше, обучение может подорожать в 2 раза.
— Всего в Белгородской области 220 автошкол, — рассказал руководитель УГИБДД по Белгородской области Николай СМОЛЯКОВ. — В настоящее время только одна получила разрешение на обучение водителей, пяти отказали в выдаче соответствующего заключения из-за несоответствия требованиям материальной базы.Ещё 22 заявки на переаттестацию находятся на рассмотрении.
К слову, все автошколы должны аттестоваться до 1 января 2016 года.
Желающим получить права лучше перестраховаться и спросить при поступлении на курсы вождения заключение о соответствии материально-технической базы новым требованиям (не путать с лицензией — она есть у любой автошколы). Если его не окажется, то после обучения будущих водителей не допустят к экзаменам в ГИБДД.
Некоторые автошколы, стремясь заработать, продолжают набор групп. Но прокуратура будет проводить проверки, и таким дельцам придётся заплатить штраф от 40 до 50 тысяч рублей.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Увеличение количества часов на теорию — лишняя трата времени»
— Ужесточение правил для автошкол позволит выбросить с рынка недобросовестные конторы, котрых у нас процентов 90, — считает председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — Но вот увеличение часов теории — это уже лишнее. Вполне хватило бы и того, что теперь отводится больше часов на практику. Кстати, её нужно проводить ранним утром, когда мало машин. Ведь человек, в первый раз севший за руль, мало отличается от обезьяны с гранатой.
В ТЕМУ
Водительские права станут золотыми
Согласно изменениям в Налоговом кодексе ученикам автошкол придётся оплачивать каждый экзамен в отдельности. Сейчас размер госпошлины составляет 800 руб., и пересдавать экзамены можно много раз. С 2015 года желающий сдать экзамен на водительские права должен будет заплатить взнос в размере 6,5 тыс. рублей. А каждая последующая пересдача теории обойдётся будущему водителю в тысячу, а практический экзамен — в три: две за вождение по городу и тысяча за навыки на площадке.
Читать все комментарии