Автомобили белгородцам теперь не по карману?

Как экономический кризис отразился на белгородском автомобильном рынке

11.04.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Купить автомобиль в Белгородской области cегодня может далеко не каждый — цены на машины резко выросли и существенно опережают соседние регионы Черноземья. По итогам 2014 года, по данным аналитического агентства «Автостат», Белгород стал 41-м в рейтинге городов России по средней цене на новый автомобиль.

В областном центре машину можно приобрести в среднем за 1 051 800 рублей. Белгородцы предпочитают покупать популярные и доступные по цене иномарки, которые занимают 75,4% рынка в Белгороде. 13,7% принадлежит иностранным автомобилям премиум-класса. Отечественным машинам досталось всего 10,9%.

Подорожали не только иномарки, но и «Лады» 

Бум автопродаж пришёлся на декабрь 2014 года, когда в федеральных СМИ появилась информация о дефиците иномарок. Сообщалось, что дистрибьюторы прекращают поставки машин дилерам, а те приостанавливают продажи.

— Падение курса рубля вызвало огромный ажиотаж — народ массово скупал автомобили, — рассказали в одном из белгородских автосалонов. — Опасаясь подорожания, покупатели забирали машины, которые остались на складе. Некоторые заказывали автомобили с главного склада в Москве. После Нового года продажи резко упали, у нас — более чем на 40%. 

Спады продаж неудивительны. С декабря 2014 года стоимость запчастей на иномарки выросла на 30 — 50%. Вместе с этим на 20% выросли и цены на машины. Подорожали и отечественные автомобили — «Лада» с начала года подняла стоимость на 15%. 

Стремясь продать товар, дилеры придумывают всевозможные скидки и акции. Чаще всего клиентам предлагают получить дополнительную экономию при покупке по системе трейд-ин — обмен подержанного автомобиля на новый. Или же для получения скидки в салон нужно предоставить документы, подтверждающие снятие машины с учёта в связи с его утилизацией. Но практика показывает, что всё это не очень помогает. 

«Автовладельцы довольствуются тем, что есть»

Плохо обстоят дела и на рынке подержанных автомобилей. Продажи б/у машин сократились более чем на 10%. Но при этом их стоимость растёт. Согласно данным «Автостата» цена на автомобили с пробегом в 2015 году выше на 28%, чем в 2014-м. 

Мы выяснили, сколько сейчас стоят самые популярные иномарки, которые белгородцы продают через сайты бесплатных объявлений. Оказалось, что трёхлетний «Форд Фокус» в Белгороде продают сейчас за 675 тысяч рублей. А в начале 2014 года такую машину предлагали в среднем за 480 — 500 тысяч. «Киа Рио» 2012 года выпуска в прошлом году оценивали в среднем в 400 тысяч рублей. Теперь за него просят уже 475 тысяч. Трёхлетняя «Тойота Камри» в прошлом году стоила 870 тысяч. Теперь её продают за 1 миллион 51 тысячу рублей.

— Когда начался кризис, мои коллеги предрекали, что люди начнут больше продавать машины, потому что у них начнутся проблемы с деньгами, — говорит продавец подержанных автомобилей Сергей СТУРЫКИН. — Но количество предложений, наоборот, упало. Теперь одни не доверяют рублю, поэтому не торопятся расставаться со своим имуществом, предпочитая сохранить машину в качестве капитало­вложения. Другие считают, что продадут автомобиль, а купить другой уже не смогут, поэтому довольствуются тем, что есть.

Автокредитам дали второй шанс

Купить машину в кризисное время сложно ещё и потому, что автокредиты стали практически недоступны. На фоне роста банковских ставок спрос на них резко упал. Не последнюю роль в этом сыграло и увеличение тарифов КАСКО у страховых компаний. Эту страховку при автокредите банки требуют в подавляющем большинстве случаев. Если в 2013 году доля автомобилей, купленных в кредит, держалась на уровне 45%, то в 2014-м этот показатель упал до 20%. 

Теперь же ситуация может измениться. С 1 апреля в России заработала программа льготного автокредитования, направленная на стимулирование спроса на продукцию отечественного автопрома. Её действие распространяется на автомобили массой до 3,5 тонны, выпущенные в 2015 году и не дороже 1 миллиона рублей. 

Согласно условиям программы заёмщик должен внести предоплату за приобретаемый в кредит автомобиль в размере не менее 20% его стоимости. Тогда ставка по кредиту снижается на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. То есть для покупателя ставка по кредиту не превысит 15% годовых. Льготные кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев. 

На чём ездят белгородцы?

По данным ГИБДД, в Белгородской области зарегистрировано 488,8 тысячи легковых автомобилей. Соотношение отечественных авто и иномарок примерно половина на половину (44% иномарок, 56% отечественных). При этом в среднем 1 из 40 иномарок — с правым рулём. Приведём статистику по автомобилям в зависимости от их возраста.

Новые автомобили (до 1 года) — 3,9% (19 тыс.).

Почти новые (1 — 3 года) — 11,4% (55,6 тыс.).

Свежие (3 — 5 лет) — 10,6% (51,8 тыс.).

Подержанные (5 — 10 лет) — 27,7% (133,3 тыс.).

Сильно подержанные (10 — 15 лет) — 16,1% (78,7 тыс.).

Старые (старше 15 лет) — 30,8% (150,4 тыс.).

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ