ОСАГО: четыре способа избежать уловок страховщиков

Памятка автомобилисту, собирающемуся продлевать автостраховку

19.12.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Изменения последнего года на рынке автострахования (повышение тарифов ОСАГО, ужесточение законодательства в отношении страховщиков и т. п.) частично облегчили жизнь автомобилистов при общении со страховыми компаниями. Число случаев, когда страховщики навязывают дополнительные услуги, умышленно создают дефицит полисов ОСАГО и искусственные очереди, заметно сократилось. Но, увы, они не прекратились совсем. Поэтому в данном материале мы рассмотрим законные, а самое главное — действенные способы, как избежать навязанных услуг и других уловок страховщиков при оформлении ОСАГО.

Пятидневный «период охлаждения»

Банк России не так давно согласовал изменения в правилах профессиональной деятельности Российского союза автостраховщиков (РСА), согласно которым в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент будет иметь право в течение 5 дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги.

То есть, если вам вместе с ОСАГО навязывают, скажем, дополнительно страховку жизни, вы, чтобы не терять времени на письменные отказы, жалобы и прочую волокиту, можете оплатить ОСАГО с дополнительной услугой. После чего в течение 5 дней нужно написать заявление в страховую компанию с просьбой расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть вам деньги. Премия должна быть возвращена вам в полном объёме в течение 10 дней с момента вашего обращения с отказом от добровольной страховки.

В случае отказа возвращать вам деньги следует обращаться с жалобой в Банк России и в РСА, после чего у страховой компании могут возникнуть серьёзные проблемы.

Отметим, что данный 5-дневный «период охлаждения» применяется для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть договор добровольного страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев.

Оформление е-полиса

Электронный полис (или е-полис) отличается от обычного полиса ОСАГО только тем, что оформляется не в офисе страховой компании, а через Интернет и представляет собой не бланк на гербовой бумаге, а распечатанную на принтере копию, полученную обладателем по электронной почте.

Е-полис серьёзно экономит время. Не нужно искать офис страховой компании, собирать необходимый пакет документов и сидеть в очереди. А самое главное — страховая компания не может навязать клиенту дополнительные услуги в виде страховки жизни и здоровья. Клиент в Интернете сам выбирает нужный вид страхования и видит, какую сумму и за что он платит.

Оформить е-полис можно на сайте страховой компании. Пока только шесть компаний, имеющих офисы продаж и урегулирования убытков по ОСАГО в Белгороде, принимают заявления на оформление е-полисов от жителей нашего региона: «АльфаСтрахование», ВСК, «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «ЭНЕРГОГАРАНТ» и «Страховая группа «УралСиб». Подробнее о том, как оформить е-полис, мы писали в № 47.

Восстановление коэффициента «бонус-малус»

Коэффициент за безаварийную езду («бонус-малус», или КБМ) — один из основных пунктов, в которых страховщики продолжают хитрить. За каждый год безаварийной езды автомобилисту обязаны предоставлять скидку 5% на оформление следующей страховки.

Год назад вступили изменения в законодательстве, по ко­то­рым страховщик при оформлении полиса ОСАГО в обязательном порядке должен проверить КБМ по базе Автоматизированной информационной системы РСА (до этого фактически не было единой базы учёта коэффициентов). И всё равно страховые компании продолжают «обсчитывать» своих клиентов за безаварийную езду.

Для того чтобы не быть обманутым, важно знать следующее. КБМ сохраняется за водителем (собственником ТС) в течение года после окончания полиса ОСАГО, в противном случае КБМ обнуляется — становится равным единице. Поэтому в течение года можно восстановить свой КБМ, даже если за это время вы успели оформить новую страховку без учёта скидок.

Идите в страховую компанию подготовленным

Если вы хотите оформить ОСАГО по старинке, придя в офис страховой компании лично, нелишним будет подготовиться к этому визиту, вооружившись исчерпывающим пакетом документов (и ксерокопий), а также распечатками нужных пунктов закона, которыми в случае чего вы всегда сможете апеллировать при общении со страховым агентом (подробнее об этом читайте на портале «МОЁ! Online» в разделе «Блоги» — «Оформить ОСАГО и не умереть»).

В июле Центробанк, курирующий деятельность страховых компаний, серьёзно облегчил участь автомобилистов, обнародовав новые правила профессиональной деятельности, которые должны быть обязательными для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО. К примеру, в обязанности страховщика теперь вменено доводить до гражданина до заключения договора ОСАГО следующий перечень информации: о праве заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг; о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»); о праве гражданина осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО.

Жалобу на страховую компанию в Центробанк можно подать, заполнив электронную форму на сайте http://www.cbr.ru либо направив письмо по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12.

Чтобы подать претензию в РСА с целью получения верного КБМ, нужно:

Скачать в Интернете, распечатать и заполнить бланк обращения в РСА по КБМ (http://www.bonus-malus.ru/pdf/zayavlenie-rsa-kbm.pdf).

Скан заявления с подписью страхователя, копии действующего и предыдущего полисов и водительских прав отправить в РСА по одному из адресов: request@autoins.ru или rsa@autoins.ru, либо письмом по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

После получения ответа из РСА (срок рассмотрения — 3 — 4 месяца, приходит почтой) страхователю нужно написать заявление о перерасчёте страховой премии с приложением ответа РСА в ту страховую компанию, в которой у него заключён договор ОСАГО.

в тему

Каждый десятый полис ОСАГО — поддельный

После того как в апреле этого года снова сильно выросли тарифы ОСАГО, водители стали всё чаще покупать полисы с рук подешёвке. Большинство таких документов являются фальшивками, а это значит, что никаких денег в случае ДТП никто не получит. А вот штраф в 80 тысяч рублей за подделку — запросто. Из 42 миллионов полисов ОСАГО, которые есть в стране, примерно 4 миллиона фальшивые.

Роман ПОПРЫГИН

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ