«Наконец-то гаишников лишили кормушки»
Сотрудникам ГИБДД запретили использовать ручные радары для выявления нарушителей правил дорожного движения
Такое решение было принято согласно указанию главы МВД Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции». Прежде всего запрету подлежат приборы, данные с которых можно стереть вручную.
Если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждёт дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения. При этом министр разрешил региональным управлениям самостоятельно определять порядок использования ручных радаров в особых ситуациях. Уже известно, что совершенно запрещены такие приборы в Краснодарском крае и Ростовской области.
На вооружении у белгородского ГИБДД находится около 150 ручных радаров «Бинар», «Искра-видео», «Визир». Суть действий этих приборов, которые водители окрестили фенами, проста. Сотрудник ГИБДД вылавливает в транспортном потоке подозрительный автомобиль, нажимает на кнопочку и получает данные о скорости, с которой тот двигался. Однако подобная форма регистрации нарушений вызывала немало нареканий.
— Я несколько раз попадал на штрафы, хотя и не превышал, а после ремонта машины вообще больше 60 км в час не ехал, — говорит белгородец Александр Авилов. — Гаишник показывает мне данные ручного радара — там 90 км, откуда он их взял — непонятно, может, это до меня кто-то ехал с такой скоростью, но попробуй докажи.
Кроме того, нечистые на руку гаишники пользовались несовершенством ручных радаров, позволяющих стирать данные после того, как «вопрос был решён на месте». По словам одного из разработчиков ГОСТа для стационарных камер Григория Шухмана, запрет на ручные радары исключит такие ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман. Впрочем, Григорий допустил, что приборы отозваны не насовсем, а для доработки программного обеспечения на защиту материалов от несанкционированного удаления.
— Указание министра мы выполнили и сразу же прекратили использовать ручные радары, — сообщила старший инспектор по особым поручениям ГИБДД по Белгородской области Елена ЧЕЧЕНЕВА. — Их функцию возьмут на себя стационарные и передвижные комплексы фото — и видеофиксации нарушений, которых у нас 108, число их будет увеличиваться. Что же касается ручных радаров, то мы имеем право использовать эти радары в исключительных случаях, к которым относится скрытый контроль.
Такой контроль, когда сотрудники ГИБДД находятся в обычных машинах, без опознавательных знаков и в гражданской одежде, позволяет выявлять довольно много нарушений. Но правозащитники относятся к нему с предубеждением.
— Такое патрулирование приносит сотрудникам ГИБДД существенное увеличение показателей, но вряд ли вносит весомый вклад в борьбу с коррупцией, — считает руководитель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — Всё потому, что и скрытые патрули, и обычные представляют одно ведомство — ГИБДД, были бы они, например, из прокуратуры, тогда порядка стало бы больше. Как это произошло, когда обслуживание передвижных камер передали дорожным службам. А то, что ручные радары запретили, хорошо, нам часто жаловались автомобилисты, что гаишники с их помощью «доят» водителей. Наконец-то их лишили этой кормушки.
Как оспорить штраф « скрытого наблюдателя»
Если вы не согласны с превышением скорости, зафиксированным сотрудником ГИБДД, находящемся в скрытом наблюдении, то прежде всего вам следует обратиться в областное УМВД по телефону 352-509, где помогут выяснить, был ли этот сотрудник в наряде.
Если он находился в скрытом контроле на законных основаниях, нужно выяснить, был ли радар исправен. Проследите, чтобы все данные радара (название, марка и серийный номер) были занесены в протокол. При обжаловании постановления о штрафе необходимо подать ходатайство об истребовании сведений о прохождении обязательной метрологической поверки и о наличии необходимого сертификата. Если в документах будет ошибка, постановление о штрафе будет отменено.
Возможно, вашему автомобилю приписали скорость другого авто, двигавшегося быстрее. Чтобы это выяснить, необходимо проверить, хорошо ли видны серийные номера вашего автомобиля в момент превышения скорости — сотрудники ГИБДД должны предоставить фото или видеофакт нарушения. Если номера не видны, то доказать, что превысил скорость именно ваш автомобиль, невозможно.
Гаишники помогут пострадавшим в ДТП
Сотрудники регионального центра медицины катастроф доукомплектовали патрульные автомобили ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по Белгородской области специальными медицинскими укладками.
В состав укладки входят оборудование для приостановления кровотечений, восстановления дыхания, фиксации ушибов и переломов, а также первой помощи при перегреве. Если у пострадавших нет травм и ранений, несовместимых с жизнью, сотрудники ГИБДД помогут сохранить им жизнь до приезда скорой помощи. Инспекторы ГИБДД прошли краткий курс по использованию медицинских укладок и оказанию первой помощи пострадавшим.
Читать все комментарии