Получить права станет сложнее и дороже
МВД России ужесточило правила сдачи экзаменов на право управления автомобилем
С 1 сентября утверждена новая система сдачи экзамена на управление транспортными средствами. По мнению специалистов, нововведения помогут сократить число аварий на дорогах, потому что прежняя система обучения кандидатов в водители была слишком мягкой. Отныне желающим обзавестись водительскими правами придётся попотеть.
Как было, как стало
Теория
Раньше. Ученик отвечал на 20 вопросов и, если ответил неправильно, продолжал давать ответы на следующие вопросы. Ошибиться можно было два раза.
Теперь. Курсанту предстоит ответить также на 20 вопросов, но теперь они разделены на 4 тематических блока по 5 вопросов в каждом. У экзаменующего есть право ошибиться два раза в разных блоках, при этом за каждую ошибку ему будет добавлено по 5 вопросов по теме. На них даётся дополнительное время — 1 минута на 1 дополнительный вопрос.
Автодром
Раньше. В автошколе должны были отрабатывать 10 упражнений, но в итоге учеников натаскивали только по 5: эстакаду, разворот, змейку, въезд в бокс задним ходом и параллельную парковку. На экзамене можно было осуществить пробную поездку, а потом экзаменатор задавал ученику три упражнения, эстакада была обязательной.
Теперь. Вместо обязательных к отработке 10 упражнений на автодроме ввели 17. На экзамене потребуют выполнить 5 из них, при этом пробных поездок не будет. Кандидатам в автомобилисты надо будет сдать эстакаду (горку), параллельную парковку, въезд в бокс задним ходом, а ещё один элемент включает в себя сразу три манёвра, из которых обязательно выполнить хотя бы два: змейку, разворот в ограниченном пространстве и новое упражнение — поворот на 90 градусов.
Город
Раньше. Штрафные баллы насчитывали за выезд на встречную полосу, если не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам и другим автомобилям, проехал на красный свет и другие нарушения правил дорожного движения. Если набрал пять штрафных баллов и выше — не сдал. В машине с учеником находился автоинспектор.
Теперь. Систему штрафов значительно ужесточили, к штрафной системе добавили несколько пунктов. Если раньше инструкторы не записывали баллы за заглохший двигатель или непристёгнутый ремень, то теперь любая оплошность мимо не пройдёт. За двигатель штрафуют на 1 балл, за ремень — на 3. А за невыполнение требований экзаменатора, будь то поворот не на определённом перекрёстке или остановка не там, где надо, человек экзамен не сдаст. Потолок штрафных баллов остался прежним. К тому же теперь в машине с учеником может находиться только его инструктор, а автосинпекторы следят за экзаменом по видео.
С новыми требованиями и плата другая
Для того чтобы все эти изменения претворить в жизнь, автошколам пришлось пошевелиться. Потребовались новые учебники, экзаменационные листы, на автодроме — новая разметка.
— Это нововведение нужное, я его поддерживаю. Пусть будет немного сложнее и ученикам, и нам, зато на дорогах будет безопаснее, — пояснил директор одной из городских авто-
школ Андрей КИЛЬДЫШЕВ. — Затраты, конечно, были, пришлось купить новую литературу, мы ученикам бесплатно её выдаём. Площадки видоизменить, сделать новую разметку тоже стоит денег. У инспекторов прибавилось работы, но это только плюс, всем нужно развиваться и не проводить бесконечные одинаковые занятия.
Всё это сказалось и на цене об-
учения, она выросла на 20%. Если раньше автошколы брали в среднем 18 тысяч рублей за курс, то теперь желающим профессионально взяться за баранку придётся раскошелиться на 22 тысячи. Но по мнению сотрудников автошколы, чем дороже обучение, тем оно качественнее.
После повышения цен на услуги автошкол резонно возник вопрос: а не начнут ли люди искать лазейки, пытаясь заполучить права подешевле, к примеру уговорив инструктора быть к ним снисходительнее? Но автоинспекторы уверены, что такого не произойдёт.
— За всеми экзаменами наблюдает автоинспектор через видеонаблюдение, в учебных машинах стоят камеры, — рассказал старший инспектор отдела экзаменационной работы МРЭО Евгений ДМИТРИЕВ.
Пока автошколы подчищают все огрехи, начинающие и не только автомобилисты почёсывают затылок. Одним обидно, что не успели отучиться по старым требованиям и ценам, а другие считают, что ничего не изменится, просто теперь платить за права — официально или кому-то в карман придётся больше.
— Я за рулём уже 15 лет, сейчас получать права собрался сын, — говорит автомобилистка Ирина Михайлова. — Не вижу смысла в таких изменениях, теперь и платить больше, и мороки прибавилось. Те беспредельщики, которые гоняют по дорогам, так и будут гонять, и появятся новые.
На автомобильных форумах тоже обсуждается эта тема. И не все так категоричны, некоторые верят, что принятые меры помогут сделать дороги безопаснее, а автомобилисты на выходе из школы действительно будут профессиональнее.
Кадеты помогут гаишникам
1 сентября в 26 общеобразовательных учреждениях Белгородской области открылись кадетские классы по линии обеспечения безопасности дорожного движения. В 48-й школе Белгорода в этом году два класса первоклассников впервые надели кадетскую форму, а в посёлке Ракитное в ряды юных помощников Госавтоинспекции влились 52 школьника.
Первый урок для кадетов был посвящен безопасности дорожного движения. Руководитель УГИБДД УМВД по региону Николай Смоляков рассказал о службе Госавтоинспекции, задачах, которые она выполняет, а также вручил каждому первокласснику световозвращающий жилет, который обезопасит их путь от дома до школы. Весь учебный год ребята будут посещать разные занятия и участвовать в конкурсах по изучению правил дорожного движения.
Читать все комментарии