ОСАГО меняет форму и содержание
Белгородцам выдают полисы нового образца, владельцев которых ждут существенные изменения
Мы уже рассказывали о поправках, внесённых в закон об ОСАГО, которые вступили в силу с 4 июля и объявили войну нечистоплотным юристам, вынуждавшим страховщиков выплачивать огромные суммы, наживаясь попутно и на автомобилистах. Но скоро водителей ждут куда более радикальные нововведения.
Ремонт вместо денег
Законопроект предусматривает введение натурального возмещения, то есть ремонт авто в случае ДТП, а не денежную компенсацию. Причём в этой ситуации вводится ответственность страховщика за качество и время ремонта. Автовладельцу не нужно будет бегать между страховой компанией и сервисом, чтобы разобраться, по чьей вине он получил недоделанную машину. Все претензии к срокам и качеству будут адресованы страховщику.
Но эта идея, в целом поддержанная страховщиками, вызывает немало вопросов. Так, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), направление на ремонт автомобилей при условии, что износ в расчёте стоимости учитываться не будет, может привести к резкому росту убыточности компаний. И как следствие — к росту тарифов ОСАГО на 30 — 40%.
— Страховые компании войдут в сговор с мастерскими и за откат будут лоббировать их интересы, направляя клиентов своим людям, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид Каплий. — Ни о каком качестве ремонта и гарантиях для автомобилистов говорить не приходится. У водителей должен быть выбор — деньги или ремонт, а также право самим выбирать автосервисы, а не пользоваться теми, которые навязывают им страховщики.
Выплаты по Европротоколу увеличатся в 2 раза
— Мы предлагаем в два раза увеличить лимит выплат по Европротоколу, при оформлении мелких аварий без ГАИ, — заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев. — То есть с нынешних 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Страховщики и автомобилисты поддержали это предложение. Расширение лимита в качестве положительной тенденции развития ОСАГО отметил президент Ассоциации защиты прав страхователей Николай Тюрников. Ведь сейчас, если у иномарки пострадал в ДТП только бампер, автовладелец опасается, что 50 тысяч рублей на его ремонт мало.
Полис покраснел и стал надёжнее
Переходный период по замене бланков полисов ОСАГО завершился 30 сентября, и с 1 октября страховые компании обязаны заключать договоры только на бланках нового образца, при изготовлении которых используются те же защитные механизмы, что и при печати денежных купюр.
— Мы уже прекратили реализацию полисов старого образца зелёного цвета и выдаём новые розовые с повышенной защитой, — сообщила замруководителя Белгородского филиала страховой компании «СОГАЗ» Наталья Малюкова — Мы располагаем новыми бланками в достаточном количестве.
Эта мера позволит снизить число подделок. По мнению экспертов, жуликам потребуется не менее двух лет, чтобы наладить изготовление фальшивых полисов нового образца. Что же касается полисов старого образца, они будут действительны до истечения срока действия.
Штрафы за езду без ОСАГО вырастут в 10 раз
Ещё одним способом борьбы с фальшивками cтанет увеличение штрафа за эксплуатацию авто без полиса. С таким предложением выступил глава РСА Игорь Юргенс. Он заявил, что нынешний штраф в 800 рублей следует увеличить до 8 тысяч, чтобы сумма санкции сравнялась с ценой страховки. Иначе людям просто выгодно ездить без ОСАГО. Нововведение может начать действовать с 1 января 2017 года.
Не исключено, что штрафовать водителей начнут с помощью автоматических камер, проверяя номера машин по базам страховщиков. За каждое попадание в объектив — штраф. Рассматриваются два варианта: проверять камерами все проезжающие машины, но это создаст повышенную нагрузку на серверы. Или только те авто, которые нарушили ПДД — технически это проще, но значительная часть потенциальных нарушителей из-под контроля выпадает.
5 отличий нового бланка полиса от старого
Цвет. Новый бланк стал розовым вместо прежнего зелёного.
Фон. Фон бланка сделали более сложным, в него добавили графические узоры, внедрена так называемая цветовая растяжка от жёлтого к розовому и сиреневому цветам.
Шрифт. В бланке полностью заменили шрифты. Они стали крупнее и лучше читаются.
Водяные знаки. Нынешний зелёный полис ОСАГО тоже снабжён водяными знаками. Но новый полис имеет более сложные знаки. У них изменился размер и размещение по площади бланка. Если взглянуть на просвет, то будут видны схематические изображения автомобилей. По бокам добавлены вертикальные водяные знаки в виде логотипа РСА.
Металлизированная нить. Впервые для полисов ОСАГО в бланк добавлена металлизированная нить, на которую нанесён текст «ОСАГО». На просвет на нити читается текст «полис».
QR-код. В правом верхнем углу появится специальный двухмерный QR-код. В нём будет зашифрована информация о страховой компании, оформившей полис.
В перспективе в QR-код добавят сведения самого полиса: данные страхователя, автомобиля, информацию по аварийности из базы АИС РСА.
Читать все комментарии