Эвакуаторы могут исчезнуть с улиц Белгорода

Изменения в законе об автоэвакуации приведут к тому, что заниматься эвакуацией станет просто невыгодно

12.11.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

1 сентября вступили в силу изменения в КоАП РФ, определяющие новые правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку. В частности, по новому закону машину владельцу обязаны вернуть со стоянки сразу, как только он за ней приехал, а вот заплатить он может позже.

Необходимость выкупа автомобиля со спецстоянки была самой серьёзной проблемой для автомобилистов. У водителя могло не оказаться с собой денег, а банки, где нужно оплачивать штраф, могли быть закрыты. Если же автовладелец впоследствии успешно обжаловал законность эвакуации, то вернуть уже заплаченные деньги можно было только через суд.

Между тем сроки, в течение которых водитель имеет право оплатить эвакуацию, должны определить законодательные органы власти на уровне каждого субъекта РФ. Закон оговаривает, что автомобилистам должно даваться не менее 30 дней. Больше — пожалуйста. Кроме сроков оплаты нужно определиться и с тарифами на автоэвакуацию.

Какими будут новые тарифы

ФАС установила три методики для расчёта тарифов на эвакуацию, региональные власти могут воспользоваться любой из них. Самая простая предполагает подсчёт средней стоимости эвакуации на региональном рынке. Для этого нужно учесть расценки минимум пяти организаций, оказывающих подобные услуги.

Другие методики представляют собой более сложные расчёты, куда входят затраты на топливо и расходные материалы, аренда помещений, зарплата, страховки и долги неплательщиков. Ведь стоит учитывать, что не все водители добросовестно в срок оплатят эвакуацию.

Тариф на эвакуацию в Белгороде составляет сейчас 165,5 рубля за 1 км от места эвакуации до штрафстоянки. При этом час простоя железного коня на стоянке стоит 41 рубль 59 копеек. Так что в среднем эвакуация обходится в 1 500 рублей.

Тарифы могут оставить на прежнем уровне, но вряд ли это про-изойдёт, ведь в таком случае эвакуаторщики будут терпеть убытки.

— Когда водители начнут оплачивать эвакуацию постфактум, эвакуаторщики будут работать в долг. Тем более что многие откладывают оплату штрафов в долгий ящик, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид Каплий. — Новая схема оплаты эвакуации удобна водителям, а вот остальным участникам процесса она невыгодна. Захотят ли эвакуаторщики работать в долг — большой вопрос. Они могут бросить своё ремесло, а эвакуаторы — исчезнуть. А без эвакуаторов тоже нельзя — водители почувствуют свою безнаказанность и станут парковаться где хотят. Так что властям придётся поломать голову над тем, как сохранить эвакуацию в городе.

Почему нас эвакуируют по старым правилам?

Федеральный закон о новых правилах эвакуации действует третий месяц, но в Белгороде он не работает.

— Для этого в силу должен вступить аналогичный закон, принятый на региональном уровне, а его нет, — утверждает главный инженер МКУ «Белгородское парковочное пространство» Дмитрий Копанёв. — Пока же автовладельцы забирают машины только после оплаты.

Однако юристы другого мнения.

— Федеральный закон имеет приоритет над региональным. И законом, который вступил в силу 1 сентября, регламентировано, что ТС подлежит возврату владельцу после устранения причины задержания. Стоимость перемещения авто на штрафстоянку и его хранения оплачивается позже, — говорит адвокат Анатолий Ануприенко. — Если власти не установили сроки и тарифы — это проблема властей, а не водителя, которому обязаны вернуть машину по его первому требованию. Если машину не возвращают, жалуйтесь в прокуратуру.

Автомобилист может подать иск в суд и требовать возмещения ущерба, который он понёс вследствие незаконного удержания машины на штрафстоянке.

Пожелавшим расплатиться сразу — скидка

Возможно, муниципалитет занимался бы эвакуацией самостоятельно, если бы в бюджете были на это деньги, но один эвакуатор стоит от 3 до 18 миллионов рублей в зависимости от производителя, года выпуска и оснащённости, а нужно ещё учитывать амортизацию и другие расходы. Так что приходится отдавать этот бизнес на откуп частнику. Но и для последних эвакуация нарушителей на муниципальную штрафстоянку — не особо прибыльный бизнес, так как расценки устанавливают не частники, а областная тарифная комиссия. При этом договор с компаниями-эвакуаторщиками мэрия заключает на основе тендеров. Эвакуаторщик получает ровно ту сумму, которая причитается ему в рамках контракта. Деньги за эвакуацию идут в бюджет, из которого и расплачиваются с частниками.

Чтобы эвакуаторщики были заинтересованы в этом бизнесе, они должны получать прибыль. Но какой она будет, если водители получат право расплачиваться после и станут затягивать с оплатой штрафов? К тому же у водителя есть право оспорить эвакуацию в суде.

Если водитель будет тянуть с оплатой, взыскивать долги за эвакуацию в случае с частными компаниями-эвакуаторщиками придётся через суды, которые могут длиться до года. По этой причине в некоторых регионах, в частности в соседней Воронежской области, решили перенять московский опыт. В столице действует скидка 25% для тех, кто оплатит услуги эвакуации вовремя.

Но если учесть скидки и убытки от неплательщиков, прибыль упадёт с 1 500 до 500 рублей. Чтобы получать прежние 1 500 рублей с автомобиля, тариф должен составлять около 4 000 рублей. Но как считают эксперты, на установление такого тарифа у нас не пойдут, чтобы не спровоцировать волну гнева автовладельцев.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Как вызволять эвакуированную машину

* Эвакуаторщики не имеют права забирать машину при водителе — ему должны дать возможность отогнать авто. Если всё равно забирают, снимайте процесс на видео и звоните в дежурную часть ГИБДД, тел. 35-28-11.

* Если вы не обнаружили на месте автомобиль, звоните в полицию 02 (112 с мобильного) или в дежурную часть ГИБДД. Если машину эвакуировали, оперативный дежурный подтвердит это и назовёт стоянку, куда её отвезли.

* Для вызволения автомобиля нужны водительское удостоверение (или паспорт), свидетельство о регистрации (или ПТС). Если эти документы при себе, отправляйтесь в ОБДСП ГИБДД УМВД по Белгороду (ул. Октябрьская, 58а). Если документы остались в машине, сначала придётся ехать на спецстоянку, а уже потом в ГИБДД.

* После получения на руки протокола об административном правонарушении в ГИБДД, отправляйтесь на стоянку. Там вам должны вернуть автомобиль и выдать квитанцию, по которой в течение месяца должны оплатить услуги эвакуаторщиков.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ