В Белгороде изменили систему оплаты проезда в общественном транспорте
Изменения произошли в связи с организацией новой транспортной компании
В Белгороде организовали новую транспортную компанию и изменили систему оплаты проезда в общественном транспорте
30 апреля на сессии Горсовета Белгорода депутаты приняли решение о создании нового транспортного предприятия — ООО «Единая транспортная компания», которое займётся перевозками пассажиров в Белгороде и Белгородском районе. Оно займёт место МУП «Городской пассажирский транспорт», которое давно уже дышит на ладан и сейчас находится в стадии банкротства.
Справка:
По новым правилам белгородцам можно будет входить в общественный транспорт с велосипедом только в том случае, если на накопительной площадке салона есть место.
Как сообщил вице-мэр по экономике Михаил Савченко, новое предприятие станет преемником МУП «Городской пассажирский транспорт» и сюда перейдут на работу сотрудники ГПТ, с которыми практически уже рассчитались с долгами по зарплате. В июле в Белгороде пройдёт конкурс на право перевозок общественным транспортом сроком на пять лет, и в нём будет участвовать ООО «Единая транспортная компания».
Для нового предприятия городские власти обновят материальную базу и подвижной состав – в Белгороде появится новый автобусный парк, для которого купят 200 автобусов на газомоторном топливе.
Спутник и контроль графика
Новая компания и возить белгородцев будет по-новому — депутаты утвердили «Правила пользования городским транспортом, осуществляющим регулярные перевозки». Согласно этому документу транспорт должен быть оснащён системой спутниковой навигации и средствами для передачи информации в систему контроля графика движения. Максимально допустимое число не выполненных перевозчиком рейсов без уважительной причины не должно превышать 5%.
Но самое радикальное изменение касается порядка оплаты проезда. Так, пассажир обязан будет заплатить за проезд не при выходе, как сейчас, а при входе в автобус или троллейбус наличными, или картой. Причём, входить в салон тоже нужно через переднюю дверь. Через вторую и третью дверь вход разрешён лишь людям с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящим с собакой-поводырём и пассажирам с детской коляской. Если у вас с собой большая сумка, то есть ручная кладь превышает 120 см, то за её провоз также необходимо заплатить сразу при входе.
Справка:
Стоимость одного автобуса LOTOS-105, который недавно тестировали в Белгороде, составляет около 7 млн. руб. На покупку 200 таких автобусов потребуется 1,4 млрд. руб.
К чему приведут эти нововведения? Городские власти надеются, что они позволят решить транспортные проблемы в городе, а новое предприятие будет приносить не убытки, а прибыль. Добиться этого они надеются, в том числе и за счёт резкого сокращения зайцев и ужесточения контроля за водителями, которые раньше нередко присваивали часть выручки, что было своего рода компенсацией за долги по зарплате.
Частникам не место
Но столь оптимистично оценивают транспортную реформу далеко не все белгородцы. Если муниципальным перевозчикам нововведение ещё сулит какие-то дивиденды, то их для коллег-частников скоро настанут тяжёлые времена — новые правила перевозок могут попросту вытеснить их с рынка перевозок. А отсутствие конкуренции никогда ещё не приводило к повышению эффективности работы.
— Осенью, когда начнётся новый учебный год и пойдут дожди, ситуация с транспортом может резко обостриться, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид Каплий.—Входить через переднюю дверь очень неудобно, ведь она по ширине гораздо меньше остальных. Пассажиры с зонтами, в тёплой одежде устроят столпотворение перед дверьми автобусов. На остановках, особенно самых популярных — на «Родине», у стадиона и ряде других образуется длинная очередь из автобусов, и Белгород может стать в пробках.
Кстати, нечто подобное уже пытались внедрить белгородские власти в 2015 году, когда объявили об изменении порядка оплаты проезда и обязали водителей продавать билеты при входе. Тогда даже приняли региональный закон, согласно которому за безбилетный проезд в общественном транспорте пассажирам полагался штраф 100 рублей, а водителя за невыдачу билета могли оштрафовать на 500 рублей.
Но белгородцы восприняли всё это в штыки, заходили в салон через все двери, оплачивали проезд при выходе, то есть делали всё так, как было удобно и им, и водителям. Тогда нововведение это не прижилось, и его тихо спустили на тормозах, ещё раз подтвердив тот факт, что строгость и несуразность наших законов часто компенсируется необязательностью их исполнения.
Посмотрим, что будет на этот раз.
В ТЕМУ
Вход через переднюю дверь увеличивает травмы пассажиров
Когда в Ростове приняли подобное изменение в работе общественного транспорта, то тревогу забило местное ГИБДД. Сотрудники ГИБДД направили в департамент транспорта Ростова письмо, в котором говорится, что после того, как пассажиров обязали входить через переднюю дверь, участились случаи травматизма. Зафиксирован даже один случай со смертельным исходом.
Дело в том, что, заходя в переднюю дверь, пассажиры скапливаются в начале салона и никакие силы не в состоянии заставить их продвинуться на заднюю площадку, которая остаётся свободной. В результате те, кто садится не на конечной остановке, просто не могут попасть в автобус.
Читать все комментарии