Появятся ли в Белгороде обещанные дороги?

Решение по нескольким проектам примет общественность

06.07.2021 16:43
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Появятся ли в Белгороде обещанные дороги?

В Белгороде оказались под вопросом строительство и реорганизация сразу нескольких дорог. В их числе проект расширения проезжей части возле Ботанического сада, подъезд к футбольному манежу, устранение недочетов на Щорса.

Эту тему подняли на очередном заседании Совета общественности при департаменте строительства и транспорта. Дискуссия длилась четыре часа. В первую очередь обсудили строительство дороги в юго-западной части города, которая свяжет улицу Горького и подъезд к микрорайону «Новая жизнь». Но большая стройка может сказаться на жизни людей, чьи дома находятся поблизости.

— Это позволит предложить жителям Харьковской горы альтернативный маршрут на левый берег Везелки, в центр города. Но проектирование данного участка осложняется тем, что дорога проходит по первому поясу санитарной зоны водозабора. Еще один важный фактор — плотная жилая застройка. Предполагается изъятие шести домовладений, — рассказал Роман Золотарев, директор ООО «Белгородоблпроект».

Сейчас местные жители выступают против строительства новой дороги. Они ссылаются на статью Жилищного кодекса РФ, согласно которой власти имеют право изымать жилье лишь в исключительных случаях. Также они считают, что пространства в микрорайоне и без того мало. Когда появится дорога, детям негде будет играть. Пока члены Совета общественности не готовы вынести решение по данному вопросу. Им предстоит изучить детали проекта и сформировать мнение относительно его целесообразности.

Затем на заседании рассмотрели вопрос строительства автомобильной дороги, которая свяжет центр со старым городом. Четырехполосная магистраль между улицами Корочанской и Октябрьской с путепроводами и множеством съездов должна пересечь не только реку, но и железнодорожную ветку на территории станции «Белгород». По проекту под снос попадут более 70 объектов. В их числе как жилые дома, так и частные организации. Стоимость строительства — более 4 миллиардов рублей. Членов Совета общественности интересовало прежде всего, насколько город нуждается в столь сложном и дорогостоящем проекте, если существующие связи по Волчанской и Студенческой сейчас не загружены. При этом главный инженер проекта ООО «Центр-Дорсервис» Константин Коровин считает, что объект понадобится в долгосрочной перспективе, поскольку имеющиеся путепроводы — это сложные искусственные сооружения, которые могут выходить из строя.

«Сейчас мы говорим не о реализации этого проекта, а говорим о том, нужно ли продолжать проектно-изыскательские работы, — подчеркнул Сергей Евтушенко, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. — Потребуется не меньше года, чтобы его спроектировать и согласовать со всеми инстанциями. Если мы говорим, что проект нужен, тогда подается заявка на федеральное финансирование».

Также на мероприятии затронули многострадальную улицу Щорса, которая стала основной темой 2020 года, если опустить коронавирус. Администрация города Белгорода обязалась исправить все недочеты, на которые жалуются горожане. Список из около 30 адресов уже предоставили городским властям. Речь идет об установке дорожных знаков и разметки, устройстве тротуаров и велодорожек, восстановлении покрытия и ливневой канализации.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ