Что было бы в Белгороде, если бы транспортную реформу довели до конца?
Идеи Васильченко миновали белгородцев, но обрушились на соседний город
Белгородцы миновали транспортную реформу, но она обрушилась на соседний город
Несколько лет назад в сети кипели страсти относительно транспортной реформы. В городе собирались изменить номера маршрутов, полностью переделать привычную маршрутную сеть, ввести систему пересадок. В эту историю вовремя вмешался губернатор Вячеслав Гладков. Возможно, именно поэтому реформа в большей степени обошла белгородцев стороной, хотя переустройство улицы Щорса стало серьезным ударом по психике водителей. Но «удалась» затея не в параллельной вселенной, а в соседнем городе Курске, который принял бывшего главу белгородской компании-перевозчика Александра Васильченко. Итак, что было бы, если бы эту историю довели в Белгороде до конца?
Изменения настигли Курск летом 2023 года. С транспортом здесь и раньше все было не так просто. Со слов горожан, частные первозчики время от времени устанавливали свои тарифы на поездки, заканчивали работу в 19:00, из-за чего уехать домой позже было просто невозможно, срывали графики. Ожидалось, что реформа позволит решить все вопросы, но все пошло не по плану.
Первым нововведением стали транспортные карты, которые предоставляют скидки на проезд только жителям Курской области. В Белгороде немного другая система — дешевле обходятся поездки по безналу, а подтверждать прописку не нужно.
Еще сложнее курянам стало, когда в город привезли новые автобусы. Горожанам предложили новенькие «Волгобасы» зеленого цвета. Транспорт позиционировался как комфортный и удобный, но так и не устроил курян. После этого на Александра Васильченко обрушилась волна гневных комментариев. Куряне заявили, что лучше бы он купил новые «ПАЗики», потому что большие автобусы дергаются во время движения, а кондиционеры включаются в прохладную погоду, а не в жару.
С системой пересадок, судя по комментариям в сети, куряне пока разобрались не до конца. У них есть 60 минут, чтобы пересесть на второй автобус, а расплатиться лишь один раз. Но устройства для оплаты иногда считают иначе и списывают деньги за каждую поездку.
Новый учебный год принес транспортный коллапс. Горожане пока не разобрались с расписанием, поэтому автобусы набиты битком, а очереди на остановках не знают границ. В связи с этим в сети продолжают кипеть споры о правильности и неправильности нововведений. Разумеется, нашлись как сторонники, так и противники. Затесались в беседу и белгородцы. Они в шутливой форме отметили, что «Волгобасы» — не самое плохое, что могло случиться с пассажирами. Во всяком случае, в белгородских «Маркополо» проблематично развернуться не только с наступлением учебного года, но и во время каникул.
Что произошло за это время в Белгороде? Здесь решили отказаться от монополии в лице одного перевозчика. Теперь город обслуживают сразу несколько компаний, но с тех пор внешний вид автобусов ухудшился. Маршруты все-таки изменили, но частично. Во-первых, ввели трехзначные пригородные автобусы и систему двойного прикладывания карт для проезда за городом. Во-вторых, запустили новые направления и убрали дублирующие маршруты. Автобусы начали ходить там, где раньше не бывали. Например, по улицам Гостёнской и Архиерейской. Сейчас транспортное сообщение продолжают налаживать, но глобальных перемен, которые могли бы спровоцировать небывалый людской гнев, пока в планах нет.
Что касается соседей, которые приняли на себя участь белгородцев, то им предстоит привыкнуть к новым реалиям. Местные власти обещают корректировать расписание и направления, исходя из потребностей пассажиров. Но курянам скоро будет о чем рассказать нам — впереди поставка электробусов, от которых Белгород отказался после тестового испытания.
Читать все комментарии