Городской транспорт решили спасать за счёт пассажиров
Проезд в троллейбусах в мае подорожает до 10 рублей, на очереди маршрутки
В прошлом номере мы рассказали, в каком плачевном состоянии находится МУП «Городской пассажирский транспорт». На предприятии за неуплату отключили тепло и электричество, а водители уходят, не выдержав тяжёлых условий труда за мизерную зарплату. На прошлой неделе по настоянию муниципалитета свет всё-таки дали, но долги предприятия остались.
Погашать их и налаживать более-менее нормальную работу депо местные власти решили за счёт пассажиров.
— Проезд в троллейбусе стоит 8 рублей, а его фактическая себестоимость превышает тариф в два раза и составляет почти 15,5 рубля, — заявил первый заместитель главы администрации Белгорода Олег АБРАМОВ на заседании постоянных комиссий Горсовета. — Чтобы не допустить роста убытков, нужно увеличить тариф на перевозку пассажиров в электротранспорте.
Согласно планам городских властей плата за проезд в троллейбусе увеличится до 10 рублей. Официально всё это будет утверждено на ближайшей сессии Горсовета. Как стало известно «Житью» из неофициальных источников, сейчас рассматривается два варианта по срокам подорожания проезда — либо с 1 мая, либо с 10-го, чтобы не портить настроения горожанам перед Днём Победы.
Подорожает и месячный проездной билет — за него придётся платить 400 рублей вместо 320. Изменения не коснутся лишь стоимости льготных проездных билетов для учащихся общеобразовательных школ, спецшкол, школ-интернатов, учреждений начального профобразования, студентов и аспирантов высших и средних специальных учебных заведений.
Но поможет ли такая мера спасти предприятие от банкротства и сохранить троллейбусы на улицах города? Думается, вряд ли. Ведь пока стоимость проезда в маршрутках, автобусах и троллейбусах будет равна — шансов у последних набить салон пассажирами крайне мало. Если раньше многие ждали троллейбус, чтобы сэкономить пару рублей, то теперь необходимость в этом отпала. Куда проще доехать в первом попавшемся «ПАЗике» или «ГАЗели» за те же 10 рублей. А если пассажиров троллейбусов станет ещё меньше, то вытащить из ямы банкротства муниципальный транспорт за их счёт никак не получится.
Впрочем, скорее всего, вслед за троллейбусом подорожают и маршрутки — обычно это происходит в Белгороде через пару-тройку месяцев после роста стоимости проезда в троллейбусе.
— Сейчас резко выросли отчисления в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, плюс на бензин каждый день уходит около 1 000 рублей и за стоянку нужно платить, — говорит председатель общественной организации по защите прав и интересов водителей Антонина КОВТУН.— Раньше по городу никогда не висели объявления о продаже автобусов, а теперь их полно — бизнес стал убыточным. Чтобы получать прибыль, проезд должен стоить хотя бы 12 рублей. Но все наши обращения по поводу подорожания проезда администрация города игнорирует.
Но скорее всего, и к этим обращениям чиновники прислушаются и вслед за троллейбусами как минимум на 2 рубля подорожают и маршрутки.
В ТЕМУ
Такси без шашечек начали штрафовать
13 апреля вступили в силу регламентирующие работу такси поправки в ПДД. С этого дня у сотрудников ГИБДД появились законные основания для проверок перевозчиков и применения до сих пор не действовавших норм исправленного КоАП. Напомним, что с 1 сентября 2011 года действует Федеральный закон о такси. Но начать наказывать нелегалов так и не смогли, поскольку нововведения не прописали в ПДД. Теперь же за незаконную установку фонаря такси, нанесение цветографической схемы, управление автомобилем без соответствующего разрешения водителей ждёт штраф до 5 000 рублей, юридических лиц — до 200 000.
Читать все комментарии