«Такого мы ещё не видели!»
Выступление «Русских витязей» в День города собрало 70 тысяч человек
5 августа в Белгород прилетели «Русские витязи». Единственную в мире группу высшего пилотажа на тяжёлых истребителях пригласили выступить на Дне города. В областной центр асы прибыли за день до праздника. Из подмосковной Кубинки, где базируется легендарная пилотажная группа, они добрались за пятьдесят минут. До этого они залетели в Борисовку, чтобы открыть памятник истребителю СУ-27, на которых и летают «витязи».
В белгородском аэропорту лётчики тренировались в новых для себя условиях. В небе над АСК «Вираж», где проходило выступление на День города, они сделали зависание (остановка самолёта в одной точке в воздухе. Он делает небольшой крен назад, чтобы загасить скорость), «колокол» (самолёт опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола) и расход (истребители идут навстречу друг другу и резко переворачиваются). Корреспонденты «Житья» наблюдали за этими действиями с самого близкого расстояния — со взлётно-посадочной полосы, тогда как за забором собрались десятки наблюдателей, а жители ближайших домов, увидев в небе «сушки», высыпали на улицу в изумлении.
Кстати, в этот момент происходила посадка на пассажирский самолёт. Представьте себе лица людей, когда они поднимаются по трапу и вдруг видят прокатывающийся мимо них истребитель.
Корреспонденты «Житья» поговорили с командиром «Русских витязей» подполковником Андреем АЛЕКСЕЕВЫМ. Между прочим, он фактически наш земляк. Перед приземлением Андрей Анатольевич сделал несколько кругов над кладбищем «Ячнево», где похоронен его отец.
— Я с детства мечтал стать лётчиком, — говорит гвардии подполковник Андрей Алексеев. — По-другому быть не могло, ведь мой отец был пилотом. Работать лётчиком тяжело. Но самого трудного момента выделить не могу. Это как спросить у водителя, что сложного в его профессии. Кстати, принято считать, что тяжелее садиться, чем взлетать. Но бывает, что при полной боевой загрузке и короткой полосе посадка покажется раем.
В День города выступление «Русских витязей» собрало около 50 тысяч человек. Пять «витязей» (группа состоит из шести асов, но в этой программе участвовало пять) развлекали толпу 35 минут. Когда они выполнили «кобру», народ просто ахнул. Этот элемент считается самым сложным: истребитель летит и переворачивается двигателем вперёд, чтобы атаковать противника. Получается разворот на сто восемьдесят градусов в горизонтальном положении без «мёртвой петли». «Такого мы ещё не видели!» — восхищались зрители умением русских лётчиков.
5 августа в этом году стало самым запоминающимся для Белгорода. Посмотреть на выступление асов приехали гости со всей России и Украины. Надеемся, что этот первый и зрелищый визит «Русских витязей» в наш город не будет последним.
В ТЕМУ
Первым делом самолёты
«Русские витязи» — авиационная группа высшего пилотажа ВВС России. Обладатель ряда мировых рекордов. Она была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка, базировавшегося на подмосковном аэродроме «Кубинка».
Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27-П и Су-27УБ. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», которые являются серийными образцами.
Читать все комментарии