В Белгороде построят «Воздушное метро»
Канатная дорога длиною в два километра соединит ж.-д. вокзал и рынок «Южный»
Развитие дорожной сети в Белгороде не успевает за постоянно растущим количеством транспорта. Несколько лет назад у наших чиновников появилось кардинальное решение проблемы пробок, которое на первый взгляд казалось фантастикой. Они предложили создать в областном центре монорельсовую транспортную систему. А с 2008 года стали обсуждать проект строительства канатной дороги.
И вот в конце прошлого месяца самарская компания «СКАДО» презентовала мэру Белгорода Сергею Боженову инвестпроект канатной дороги «Воздушное метро». Фирма намерена запустить у нас новую транспортную систему уже в мае 2015 года. Сметная стоимость проекта составляет порядка 340 миллионов рублей.
— Канатная транспортная сеть протяжённостью 2 километра 160 метров свяжет железнодорожный вокзал Белгорода и проспект Ватутина в районе рынка «Южный», — рассказал «Житью» руководитель отдела продаж компании «СКАДО» Евгений КАЗАКОВ. — Пропускная способность дороги составит до 1 000 человек в час. На скорости 6 метров в секунду дорога от вокзала до Ватутина составит около 9 минут.
Мэр проект одобрил. В пресс-службе администрации Белгорода сообщили, что канатная дорога сможет частично решить проблему дорожных заторов, разгрузив магистральные пути, и сделать город более экологически чистым. Причём «Воздушное метро» станет частью не только дорожной, но и туристической инфраструктуры. Можно будет увидеть весь город с высоты птичьего полёта.
Канатная дорога имеет ряд преимуществ перед обычными видами транспорта.
Например, канатки не зависят от сложности ландшафта и городской застройки, а также позволяют соединять остановки по кратчайшему расстоянию. Но не все белгородцы обрадовались «Воздушному метро». Местные блогеры, которые тут же принялись за обсуждение темы, сошлись на том, что лучше бы городские власти закупили муниципальный транспорт и увеличили зарплаты работникам троллейбусного депо.
Так, троллейбус можно купить за 3 миллиона рублей. Получается, инвестируемых в строительство канатки денег хватит на 113 «рогатых». На каждый белгородский маршрут можно будет добавить ещё примерно по 10 троллейбусов.
Другие белгородцы согласны, что канатка имеет право на существование. Блогер Vassilio пишет, что эту дорогу стоит рассматривать в основном как аттракцион. «Я бы с семьёй даже при 50 рублях за проезд с Харгоры и обратно катался бы», — пишет он.
Так или иначе, главное, чтобы при её строительстве детально всё продумали, чтобы не получилось как с новым мостом, который строили для того, чтобы разгрузить Богдана Хмельницкого и пустить по нему новые маршруты. А в итоге выяснилось, что уклон трассы этого не позволяет. Кстати, если бы этот мост работал по назначению, возможно, необходимость канатки, которая, по сути, дублирует мост в воздухе, отпала бы.
В пресс-службе городской администрации рассказали, что в настоящее время проект в доработке. Специалисты разбираются со всеми нюансами и определяют источники финансирования. После этого приступят к строительству, которое планируют завершить в 2015 году.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
При сильном ветре канатка станет
— Чтобы попасть с железнодорожного вокзала на рынок «Южный» на общественном транспорте, нужно сделать большой крюк, без пробок добраться можно за полчаса, — говорит инженер-строитель Леонид БУТОВ. — На канатке получится в три раза быстрее. Но напряжённость на дорогах она не снимет, так как слишком малоэффективна. Например, при сильном ветре её вообще нельзя эксплуатировать, значит, всё время работать она не сможет.
Читать все комментарии