Белгородские водители оказались не готовы к повороту направо на красный
А пешеходы и вовсе считают нововведение опасным
Напомним, что вчера, 19 июня, в Белгороде начался эксперимент, о котором впервые заговорили ещё два года назад — водителям разрешили поворот направо при запрещающем сигнале светофора на черырёх перекрёстках областного центра: Богдана Хмельницкого и Белгородского проспекта, Богдана Хмельницкого и Мичурина, улицы 5 Августа и проспекта Ватутина, а также Щорса и бульвара Юности. В этих местах на светофоре установили специальный светоотражающий указатель в виде квадрата со стрелкой.
Тестировать таблички будут в течение двух месяцев. При этом сравнят статистику по ДТП, не возросло ли количество аварий после эксперимента.
На следующий день, после того как эксперимент стартовал, корреспонденты «Житья» решили проверить, как он работает, проехав в 8 часов утра через перекрёсток Богданка—Мичурина, а затем через перекрёсток Богданка — Белгородский проспект.
Честно говоря, разницы с тем, что было до установки стрелок, мы не заметили. Некоторые водители, видя новый знак, терялись и не спешили поворачивать. Впрочем, и в ГИБДД, и на кафедре организации и безопасности движения БГТУ отмечают, что в первые дни конфликтность перекрёстков может даже возрасти, и это нормально — это так называемый стоп-эффект, когда водители ещё не готовы к применению новых знаков. Но в дальнейшем перекрёстки должны разгрузиться.
Водители, которых мы опросили, высказывали неоднозначные мнения. Некоторые радовались, что наконец-то у нас разрешили правый поворот на красный — в Харькове это действует давно и очень удобно. Другие признавались, что им пока сложно сориентироваться. А вот пешеходов нововведение напугало.
—И так гоняют, как сумасшедшие, а теперь ещё и поворот на красный им разрешили. Меня, например, сегодня чуть не сбили, так что советую пешеходам от греха подальше либо пропускать машины либо обходить эти перекрёстки, — признаётся молодая мама Наталья Ковалёва.
— Культура вождения у водителей всё-таки разная. У кого-то она отсутствует.
Хорошо, конечно, что в городе решают проблемы с пробками, но и о безопасности
нужно не забывать. Надо или штрафы повышать за то, что пешеходов не пропускают,
или строить переходы, наземные или подземные. А можно поставить дополнительный
знак — человечка, например.
В планах федерального УГИБДД расширить
эксперимент, создав отдельные съезды для движения транспорта, поворачивающего
направо, что должно облегчить жизнь пешеходам. Возможно, на вооружение возьмут и
зарубежный опыт — так, в Германии и США, поворачивающий направо на красный свет
водитель обязан остановиться у стоп-линии.
Подробности читайте в газете «Житьё-Бытьё».
Читать все комментарии