КРУГЛЫЙ СТОЛ в Белгороде: капремонт и проблемы ЖКХ
В редакции газеты «Житьё-Бытьё» 13 ноября состоится круглый стол на тему «Как платить за капремонт и другие услуги ЖКХ»
Куда пойдут деньги на капремонт, кто и когда его будет делать в вашем доме?
Увеличится ли с Нового года сумма, взимаемая за капремонт, как изменятся тарифы и нормативы на коммунальные услуги с Нового года?
Что делать, если в вашем доме холодно, сыро, грязно, а управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов?
Нужно ли обязательно устанавливать счётчики на электроэнергию, горячую и холодную воду? Какие санкции ждут тех, кто не установит счётчики?
Кому и куда жаловаться, если завышаются тарифы на коммунальные услуги?
На эти и другие вопросы, связанные с жилищно-коммунальными проблемами, в прямом эфире ответят в ходе круглого стола координатор регионального Центра по контролю за сферой ЖКХ Общественной палаты России, председатель общественного совета по проблемам ЖКХ при департаменте строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Владимир Николаевич Коваль и генеральный директор юридической компании «Дом права» Елена Николаевна Палымова.
Затем итоги круглого стола будут опубликованы в газете «Житьё-Бытьё» и на нашем сайте.
Звоните в среду, 13 ноября, с 13 до 14 часов по телефону 33-57-02. Вопросы можно заранее оставить по телефону 33-58-25, прислать в виде SMS на номер 8-951-134-74-31 или разместить на сайте moe-belgorod.ru, где в прямом эфире будет транслироваться круглый стол «Житья».
Операция «Замена счётчика»
Одной из самых актуальных тем, волнующих сегодня как энергетиков, так и потребителей, является замена приборов учёта электроэнергии. Кому, зачем, когда и как поменять счётчик рассказала нам начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ОАО «МРСК Центра — «Белгородэнерго» Светлана ЛЕВАКОВА.
— В настоящее время многие жители Белгорода и всей области получили уведомление о необходимости заменить счетчик электроэнергии. Скажите, с чем это связано?
— Это связано с тем, что большая часть потребительских приборов учета морально устарела и уже исчерпала свой эксплуатационный ресурс, то есть у них истёк срок межповерочного интервала, указанный в документации завода-изготовит
— Расскажите поподробнее, какие именно приборы учёта подлежат замене?
— Замене подлежат неисправные, вышедшие из строя приборы учёта. В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ №824 от 19 сентября 2013 г. «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» счетчик электроэнергии считается вышедшим из строя в нескольких случаях. Во-первых, если не отображает результаты измерений, во-вторых, если нарушены контрольные пломбы, знаки поверки или обнаружены механические повреждения, в-третьих, если превышена допустимая погрешность показаний прибора учета или истёк межповерочный интервал проверки, о чём говорилось выше.
Если счетчик неисправен, то именно потребитель обязан известить об этом компанию, предоставляющую коммунальные услуги. Потребитель должен сообщить показания на момент выхода прибора из строя и обеспечить устранение неисправности. На это отведено 30 дней с момента поломки. Если необходим демонтаж счетчика, то известить об этом исполнителя нужно не позднее, чем за два рабочих дня до начала работ.
— А на кого возложена обязанность по установке и оплате нового счетчика?
— В соответствии с действующим законодательство
Кроме этого, в статье ст. 210 Гражданского кодекса РФ сказано, что «собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».
— Может ли потребитель сам выбрать прибор учёта?
— Безусловно, право выбора прибора учета принадлежит потребителю. Главное помнить, что счетчик должен быть не индукционным, а цифровым. Он должен удовлетворять требованиям нормативных документов и быть включённым в Государственный реестр средств измерений.
— Какие организации занимаются установкой и заменой счётчиков электроэнергии?
— Замену прибора учета лучше доверить организации, специализирующей
— Что может предложить Белгородэнерго человеку, решившему воспользоваться вашими услугами?
— Во-первых, мы без труда можем организовать работы даже в самых удалённых точках области. Во-вторых, наш персонал обладает необходимым уровнем компетенции и большим опытом работы, у нас есть все необходимые допуски и лицензии. В-третьих, у нас есть техника, оборудование и материалы для выполнения работы любой степени сложности. И, наконец, компания даёт гарантию на выполненные работы. А это может быть и установка, замена прибора учета, и его перенос на фасад здания, и организация точки учета при техприсоединении
Анна Михайлова
Читать все комментарии