Вместо платных парковок машины ставят во дворах
Не желая тратиться на платные парковки, горожане заставили автомобилями дворовые территории в центре города
Месяц назад в Белгороде начали работу платные парковки. Около 500 парковочных мест в центре города стали платными. За первый час платить не надо, а затем стоимость одного часа составляет 30 рублей. За неоплаченное место водителей ждёт штраф от 1 000 до 1 500 рублей. Отслеживают неплательщиков с помощью машин патрулирования и видеофиксации.Парковки создали для разгрузки центральных улиц от машин. В зоне их работы стало действительно свободно, точнее пусто. Машин тут теперь нет. Но как только свернёшь во дворы, становится ясно, куда они подевались. В редакцию «Житья» и раньше обращались белгородцы с жалобами, что автомобилисты превратили их дворы в паркинги. Но после появления платных парковок ситуация только ухудшилась — машины ставят везде, включая газоны, детские площадки и тротуары.
С такой проблемой столкнулись жители домов № 17 по ул. Князя Трубецкого, № 30 по ул. Победы и № 33 по Гражданскому проспекту. У этих домов сообщающиеся проездные дворы, а все парковки на соседних улицах стали платными.
— Теперь к нам не только проехать нельзя, но и пройти трудно, — говорит жительница дома по Гражданскому проспекту Галина Волкова. — Напротив нашего дома находится горадминистрация. Возле неё есть платная парковка, на которой стоят две машины. С другой стороны офисный центр и тоже практически пустая платная парковка. А все остальные припарковались в нашем дворе. Недавно у нас три дня не вывозили мусор, потому что мусоровоз не мог протиснуться между припаркованными машинами. А если бы случился пожар или скорая понадобилась бы?
Такую же ситуацию можно наблюдать по всему центру Белгорода. Дома № 87, 89 и 91 по Народному бульвару находятся в двух кварталах от платной парковки, но и у них дворы заставлены автомобилями. Здесь стоят машины работников Центрального рынка и покупателей, а также посетителей Центрального парка, кинотеатра «Победа» и главного офиса Сбербанка. Они паркуются на тротуарах, а жильцам приходится идти по проезжей части.
— Мою дочь прямо во дворе сбила машина, — рассказывает жительница дома по Народному бульвару, 89 Нина Беседина. — Благо скорость была маленькая, так что всё обошлось. Недавно коляску с ребёнком зацепили. Вместо того чтобы извиниться, водитель накричал на мать, дескать, нечего тут ходить. Как будто у нас есть другой выбор!
Водители ищут любую возможность стать хоть где-нибудь, лишь бы не тратиться. Кто-то считает оплату парковки долгой и неудобной процедурой. Многие из тех, кто приехал ненадолго, тоже не хотят платить, объясняя это тем, что могут не уложиться в бесплатный час, а потом придётся платить штраф.
Некоторые же вообще не знают о первом бесплатном часе, их отпугивает надпись «Зона платной парковки». Но в администрации Белгорода пообещали, что уж эту-то проблему решат: установят дополнительные знаки о времени работы каждой парковки и таблички с информацией о первом бесплатном часе.
Хотели шлагбаум, а погрязли в бюрократии
А жителям центра остаётся только устанавливать во дворах шлагбаумы. Но удовольствие это недешёвое: 60 — 70 тысяч рублей. Каждой семье придётся ещё приобретать ключ рублей за 700 — 900. К тому же процедура установки непростая. Жильцы дворов, о которых мы писали выше, уже пытались это сделать, но запутались в бюрократических процедурах. Одни провели собрание, собрали подписи и отнесли заявление в администрацию. Там оно пролежало полгода, а люди ждали результатов. В итоге оказалось, что они не принесли проект, о котором их никто не предупредил.
Кстати, в отличие от местных столичные власти планируют до конца года собирать деньги, заработанные при помощи платных стоянок, а потом какую-то их часть их направить на установку шлагбаумов в близлежащих дворах. Администрации Белгорода стоило бы взять пример с московских коллег. Ведь число машин растёт с каждым днём, и горожане вскоре могут начать массово ломать зеркала и прокалывать шины друг другу, а то и драться между собой из-за парковочных мест во дворах.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Вызывайте ГИБДД, чтобы убрать чужие машины со двора»
— Парковочные места во дворах — это общественная собственность. Ставить на них автомобили имеет право кто угодно. Если житель дома попытается что-то предъявить владельцу чужой припаркованной машины, то он будет не прав, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья», правозащитник Леонид КАПЛИЙ. — Воздействовать можно только на те машины, которые припаркованы неправильно, например заехали на газон или перегородили проезд. Тогда можно вызвать инспектора ГИБДД, чтобы нарушителя оштрафовали и заставили его убрать машину со двора. Но, как показывает практика, в этих случаях сотрудники инспекции не всегда приезжают. Но можно снять на фото или видео припаркованные с нарушениями автомобили, чтобы хорошо были видны их номера, и отправить это в ГИБДД. После этого нарушителю обязательно придёт штраф. В следующий раз он уже хорошо подумает перед тем, как парковаться в вашем дворе.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Как установить шлагбаум во дворе
Раньше установка шлагбаумов не была регламентирована, но весной этого года мэрия подготовила специальное положение. К ограничивающим устройствам, которые можно установить во дворе, документ относит как все виды шлагбаумов, так и цепи, тросы и переносные турникеты.
Решение об установке принимают собственники жилья в конкретном дворе. Согласившихся должно быть не менее 2/3. Если шлагбаум устанавливается на несколько дворов — жильцы всех участвующих в процессе домов должны провести общее собрание.
Чтобы согласовать установку, нужно подать в комитет округа письменное заявление в произвольной форме и принести решение об одобрении установки с общего собрания жильцов, кадастровую выписку, топографическую схему с кадастровыми границами земельного участка, находящегося в собственности, проект размещения устройства. Администрация должна дать ответ в течение 30 дней.
Читать все комментарии