Пристроил квартиру НА КРЫШЕ дома
В Белгороде жильцы судятся с соседом, который захватил крышу многоэтажки и затеял там масштабное строительство
Жильцы двенадцатиэтажки по адресу: ул. Победы, 49 — судятся с соседом, который построил пентхаус на крыше. Люди не сразу заметили, что у них в доме завёлся Карлсон, который стал обживать крышу и технический этаж.
— Евгений Зарубин, который живёт на 12-м этаже, сначала просто донимал нас звуками перфоратора, а потом на крыше появилась пристройка, — рассказывает жительница дома Мария Гречаник. — Он оборудовал выход на крышу, в пристройку протянул коммуникации, сделал в ней туалет и джакузи. На крыше сделал бетонную стяжку, которая неизвестно сколько весит и давит на перекрытия. Жильцов несколько раз заливало — он сделал отверстия в крыше и забил водосток цементом. Он поменял двери выхода на крышу с замками, перекрыл выход к пожарным лестницам. Разрешения на эту стройку у него нет. Он так и говорит: «Знаю, что незаконно. А если бы у вас был такой вариант, вы бы разве им не воспользовались?»
По словам строителей, пристройка может дорого обойтись дому.
— Инженерно-техническая инфраструктура многоэтажного дома должна быть готова к тому, чтобы там можно было возвести постройку, иначе дом будет рушиться, — говорит инженер-строитель Андрей ДОРОШЕНКО. — Есть СНиПы по кровле, где учитывается масса нюансов: материалы, уклон, толщина настила. Даже ремонт крыши, которая течёт, требует соблюдения этих правил. Что уж говорить о постройке.
Корреспонденты «Житья» побывали на этой крыше. Мы увидели аккуратное бетонное покрытие, массу труб и стройматериалов, несколько камер видеонаблюдения.
Только крышей мужчина не ограничился, стал хозяйничать на техническом этаже — там мы увидели канализационные трубы, которые Зарубин протянул к пентхаусу, большой, на несколько сот литров, резервуар для воды.
Поговорить с Зарубиным не удалось — мы тщетно звонили в домофон и дверь его квартиры. Хотя Евгений, скорее всего, был дома. Жильцы рассказали, что Зарубин даже не является собственником квартиры, в которой живёт. Где хозяин и знает ли он, что его постоялец занимается стройкой, неизвестно.
В управлении Государственного жилищного надзора Белгородской области пояснили, что мужчина мог проводить строительные работы не только с согласия властей, но и своих соседей. Но никаких разрешений у Зарубина не было и нет.
— Мы писали в департамент архитектуры и градостроительства, в жилнадзор, прокуратуру. Приходили отписки: вы собственники, вы и решайте этот вопрос, — рассказывает Мария Гречаник. — Только после того, как я сходила на приём к заместителю мэра и обратилась в приёмную президента, дело сдвинулось: в суд на строителя подала мэрия.
Администрация Белгорода требует от собственника привести всё в первоначальный вид согласно техпаспорту. 23 сентября состоялось первое заседание, где мэрия расширила исковые требования — изначально они касались только крыши, а теперь и технического этажа.
«Постройки могут снести судебные приставы»
По словам адвоката Кирилла КИСЕЛЁВА, который представляет интересы жильцов дома в суде, Зарубину придётся снести постройки добровольно или принудительно:
— По решению суда собственник будет обязан привести всё в первоначальное состояние, но не факт, что он сам демонтирует постройки. В случае невыполнения решения суда приставы пригласят подрядчика, который займётся демонтажем, а затем выставят счёт Зарубину за демонтаж.
Кстати, в Москве был прецедент, когда хозяина лишили права собственности на квартиру из-за незаконной перепланировки.
Читать все комментарии