Спектаклем «Кин IV» Академический русский театр им. Е. Вахтангова закроет гастроли в Белгороде

В постановке одного из старейших театров Северного Кавказа 13 сентября зрители увидят на щепкинской сцене трагикомедию известного российского драматурга Григория Горина.

13.09.2018 09:25
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вдохновившись пьесой Александра Дюма-отца «Кин, или Гений и беспутство», Горин создал свою драматургическую версию взаимоотношений знаменитого английского актёра первой половины ХIХ века Эдмунда Кина и принца Уэльского, будущего короля Георга IV.

Кин IV, представитель актерской династии, прославился исполнением шекспировских ролей, при этом был кутилой, сумасбродом, покорителем женских сердец. Причудливое соединение столь разных граней в одном человеке поражало современников.

Спектакль владикавказцев – о непростых отношениях художника и власти, о природе актёрского дара, о театре не только с парадной стороны. В основе сюжета – история дружбы-соперничества актёра и короля, в которой сегодня трудно отделить факты от вымысла и легенд.

Как известно, львиная доля успеха любой постановки зависит от точного попадания режиссёра в типаж. В спектакле внешне эффектный, спортивного телосложения исполнитель роли монарха Роберт Кисиев оттесняет в
зрительском восприятии Алана Цаллаева, которому досталась сложная задача – воплотить на сцене образ богемного английского трагика. При этом в рисунок своей роли Р. Кисиев не вносит изменений, хотя очевидно, что молодой гуляка принц Уэльский и постаревший, больной король на смертном одре требуют разных актёрских красок.

Исполнительница роли Елены, жены датского посла, из-за которой разгорелась «Троянская война» между Кином и Георгом IV, Эльмира Бестаева скорее тип испанской красавицы, нежели северянки. В постановке Изабеллы Каргиновой есть интересные режиссёрские решения.

Но одна из мизансцен в спектакле по этическим соображениям вызывает внутреннее неприятие, когда молодой Эдмунд Кин хватает престарелого Мьюила и едва ли не швыряет его на пол. Лорд, конечно, симпатии не вызывает, но возраст... В пьесе Горина, помнится, такого нет.

«Кин IV» – костюмированный спектакль. Сценические наряды действующих лиц не всегда привязаны к эпохе, но отличаются обилием красок. Постановка вахтанговцев, яркая, зрелищная, заставляет зрителя задуматься о вечном и сиюминутном, вызывает желание узнать больше о том времени и его кумирах.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ