В августе из Белгорода сбегут электрички?

Железнодорожники собираются отменить пригородные поезда из-за недостаточной компенсации расходов на перевозки

21.07.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Каждый день сотни белгородцев пересекают границу России с Украиной на электричках. Кто-то едет в Харьков проведать родственников, кто-то за покупками, а другие — чтобы купить там подешевле билет на поезд в Крым.

Однако скоро возможность таких поездок может исчезнуть — на прошлой неделе украинская пресса сообщила о том, что, скорее всего, все электрички в Харьковскую область из Белгородской перестанут ходить с 1 августа. Кроме того, белгородцы могут остаться и без других пригородных поездов, курсирующих по территории области и соседних регионов Черноземья.

Причина здесь проста: Белгородчина задолжала компании-перевозчику ОАО ППК «Черноземье» с начала года более 100 миллионов рублей, и с каждым днём долги эти растут.

— Нежелание властей компенсировать убытки поставило под угрозу существование нашей компании и электричек как вида транспорта, — говорит генеральный директор открытого акционерного общества «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» Виктор ШУБИН. В компании отмечают: если до конца июля с ними не рассчитаются, они будут вынуждены отменить значительную часть пригородных поездов и обратиться с жалобой в Федеральную службу по тарифам, а если это не поможет, то в суд.

Однако такая перспектива, похоже, не смущает областные власти, которые не спешат рассчитываться с железнодорожниками, ссылаясь на несовершенство федерального законодательства и отсутствие взаимопонимания с перевозчиками.

— Корень проблемы в том, что до сих пор не принят федеральный закон о регулярном пассажирском сообщении, а реформа ОАО РЖД опережает развитие нормативной базы, — говорит консультант отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Алексей СОЛОВЬЁВ. — Кроме того, компания «Черноземье» не всегда вовремя подаёт необходимые документы, а некоторые из них и вовсе считает излишним нам предоставлять. Нам неясен механизм их расчётов, поэтому и решение затягивается.

Тем временем проблема дошла уже до областной Думы, депутаты которой 5 июля приняли решение на 15 миллионов рублей увеличить расходы на возмещение убытков при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Теперь эта сумма составляет 26,6 миллиона рублей.

Однако такая «брошенная кость» перевозчиков не устроила. Они продолжают стоять на своём и требуют от белгородских властей полностью компенсировать затраты на перевозку, которые составляют 230 миллионов рублей в год. В противном случае белгородцам придётся забыть об электричках и передвигаться на автобусах. А это будет гораздо дороже как для пассажиров, так и для областных властей, ведь, чтобы перевезти пассажиров одной электрички, в среднем понадобится 15 автобусов.

Переговоры между перевозчиками и областными властями продолжаются — будем надеяться, что компромисс будет найден и белгородцев не лишат возможности прокатиться на электричке. «Житьё» будет следить за развитием событий.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

В Симферополь и Москву пустили дополнительные поезда

Два дополнительных состава пустили, чтобы восполнить сезонную нехватку пассажирских мест по данным направлениям. Поезд № 429/430 сообщением Белгород — Симферополь начал курсировать с 14 июля по чётным числам.

Отправление из Белгорода в 0.17 с прибытием в Симферополь в 11.10 по киевскому времени. Обратный выезд из Симферополя по чётным числам в 19.30 по киевскому времени, прибытие в Белгород в 8.29. Также с 26 июля начнёт курсировать дополнительный поезд из Белгорода до Москвы. Поезд № 126/125 будет отправляться в столицу по четвергам и воскресеньям в 11.10 и прибывать в 21.52 на Курский вокзал. В обратный путь из Москвы в Белгород состав будет выезжать по пятницам и понедельникам в 14.52, а прибывать по субботам и вторникам в 0.20.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Пассажиры перекрывают пути

В июне в Чебоксарах местные железнодорожники, устав ждать от чувашских властей денег на компенсацию работы пригородных поездов, отправили в рейс укороченную, без дополнительных вагонов, электричку Чебоксары — Канаш. 50 пассажиров (в основном дачники), которым не хватило мест, спрыгнули с платформы и легли на железнодорожные пути, мешая отправке поезда. Руководство станции по громкой связи попросило освободить рельсы — забастовка продолжалась более 20 минут. В итоге железнодорожники пошли на уступки и прислали за людьми, не поместившимися в поезд, автобусы. Также недовольным пассажирам вернули деньги за железнодорожные билеты.

В ТЕМУ

На электричках экономят по всему Черноземью

Ожидаемые расходы ОАО ППК «Черноземье», по подсчётам самой компании, в этом году составят около 2 миллиардов 400 миллионов рублей. А доходы компания планирует получить в размере чуть более 820 миллионов рублей. На сегодняшний день в бюджетах областей Черноземья компенсация по расходам для компании предусмотрена в размере чуть более 133 миллионов рублей. Таким образом, долг областей перед перевозчиками в 2012 году составит 1 миллиард 447 миллионов рублей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ