Новую маршрутную сеть для Белгорода разработали в Беларуси
В июле с улиц города исчезли 10 маршрутов, заменить их предполагается пятью дневными и четырьмя ночными
2 июля на маршруты Белгорода вышли первые троллейбусы марки «Витовт», купленные в этом году. Кроме новой техники белгородцев ожидал и другой сюрприз — радикальные перемены в городской маршрутной системе.
Почему отменили 10 маршрутов?
Закупив новые автобусы и троллейбусы, белгородские власти решили первым делом глобально модернизировать систему пассажирских перевозок в областном центре.
Чтобы изучить, какие маршруты пользуются у белгородцев особой популярностью, пришлось воспользоваться услугами специалистов белорусского предприятия «БелНИИПградостроительства». С 20 мая по 1 июня они анализировали пассажиропоток каждого автобуса и троллейбуса, а также изучили обстановку на всех остановках города. Тем временем студенты БГТУ имени Шухова проводили опрос среди белгородцев о том, устраивает ли их качество обслуживания в городском транспорте и что бы они хотели изменить в системе пассажирских перевозок. Кроме того, свои предложения и пожелания жители областного центра могли направить в отдел транспорта и развития транспортной сети администрации Белгорода.
В результате всей этой работы выявили 10 не оправдывающих себя
автобусных маршрутов, которые в соответствии с постановлением мэрии Белгорода были с 1 июля закрыты.
Такое известие вызвало много вопросов у белгородцев, которые звонили с жалобами нам в редакцию и активно обсуждали эту информацию в социальных сетях.
Больше всего негативных комментариев вызвала информация о том, что с маршрутов № 7 и 8 сойдут все автобусы и на них будут курсировать только троллейбусы.
— Теперь что, всем нам придётся добираться от автовокзала и аэропорта до БГТУ с пересадками на автобусах? — недоумевает студент «технолога» Денис Коротков. — На троллейбусах ездить неудобно и долго, к тому же интервалы между ними большие. А ведь за проезд мы теперь платим не 10, а 15 рублей — почему же маршруты сократили?
По словам начальника отдела транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации города Белгорода Андрея СЕЛЮКОВА, это произошло, поскольку, по данным исследований, необходимости в большинстве из них нет из-за низкого пассажиропотока.
Что же касается наиболее популярных и востребованных 7-го и 8-го маршрутов, то, по мнению городских властей, новые троллейбусы вполне могут заменить автобусы.
— Автобусные маршруты № 7 и 8 полностью дублируют контактную троллейбусную сеть, — пояснил начальник службы эксплуатации МУП «Городской пассажирский транспорт» Алексей ТИХОНОВ. — Они были введены около семи лет назад, когда старые троллейбусы перестали справляться с пассажиропотоком. Теперь же решено провести обратную процедуру — заменить автобусы новыми троллейбусами.
Постепенно те автобусы, которые сейчас ездят под этими номерами, сменят комфортабельные и вместительные низкопольные «Витовты». А новые автобусы ЛиАЗы и НефАЗы будут курсировать по другим центральным маршрутам.
Всего их будет 105 — этого количества достаточно, чтобы обеспечить в полной мере семь центральных маршрутов. Каких именно, станет известно только после проведения конкурса. Менее габаритные маршрутки будут ездить на окраины Белгорода, где пассажиропоток не столь велик.
По новым маршрутам
1 июля отменили 10 маршрутов, а на замену им на улицах Белгорода пока появилось только два: № 30 железнодорожный вокзал — ул. Каштановая и № 111с п. Северный — мкр-н Улитка. Когда начнут работать № 12, 102г, 138, пока неизвестно. Дело в том, что они выйдут на линию только после завершения конкурса среди перевозчиков. А это произойдёт не раньше конца июля.
Кроме того, некоторые изменения внесли в уже имеющиеся маршруты. Произошло это по вполне понятным причинам — город с каждым годом разрастается и продолжительность пути общественного транспорта увеличивается.
Так, автобус № 18 теперь доезжает до микрорайона Восточный, а № 22 начинает движение от автовокзала, № 45 будет следовать из посёлка Северный, № 133 станет доезжать до Таврово-6, 7. А автобус № 229 ходит от «Сити-Молла» до с. Стрелецкое. Место автобуса № 4 занял № 28.
Много нареканий у белгородцев вызывала работа транспорта в вечернее время, особенно после 22 часов.
По просьбам белгородцев в областном центре с 7 июля появилось четыре специальных поздних маршрута: № 1н, 2н, 3н и 4н, которые будут работать с 23 часов до полпервого ночи. Теперь добраться домой из гостей, после концерта или похода в ресторан белгородцы смогут на общественном транспорте, а не на такси. Да и на белгородский поезд, который отправляется вечером в Москву, можно будет приехать на автобусе.
Новые маршруты
№ 12 аэропорт — ж/д вокзал — авторынок
№ 30 железнодорожный вокзал — ул. Каштановая
№ 102г стадион — с. Долбино — ст. Головино
№ 138 с. Беловское — ТРЦ «Сити-Молл»
№ 111с п. Северный — мкр-н Улитка
Ночные маршруты
№ 1н аэропорт — ул. Есенина (с 23.00 до 0.20)
№ 2н ж/д вокзал — аэропорт (с 23.00 до 0.30)
№ 3н «Энергомаш» — Крейда — Разумное (с 23.00 до 0.20)
№ 4н ж/д вокзал — Болховец (с 23.00 до 0.20)
Отменённые маршруты
№ 7 аэропорт — БГТУ им. Шухова (остаётся троллейбусный маршрут)
№ 8 БГТУ им. Шухова — аэропорт (остаётся троллейбусный маршрут)
№ 14 духовная семинария — «Вторчермет»
№ 38 Крейда — ТРЦ «Сити-Молл»
№ 103а «Энергомаш» — ПМС-59
№ 107м п. Северный — п. Майский
№ 117т железнодорожный вокзал — Таврово-4
№ 129м п. Разумное — п. Майский
№ 136 Гринёвка — Спутник — с. Грязное
№ 229с «Сити-Молл» — с. Стрелецкое
В ТЕМУ
Пассажиры будут расплачиваться карточками
Белгородские власти решили внедрить в областном центре автоматизированную систему оплаты проезда на пассажирском транспорте. Будут установлены 30 терминалов для считывания электронных карт. Чтобы оплатить проезд, пассажиру нужно будет приложить к устройству специальную пластиковую карту и забрать билет. Проверять билеты будут кондукторы.
Карты разделят на категории: обычные, льготные (для пенсионеров, студентов и школьников) и корпоративные. Стоить они будут по-разному — цена пока ещё не определена.
Читать все комментарии