Почему провалилась транспортная реформа
Обновлённая маршрутная сеть Белгорода не оправдала ни надежд, ни потраченных на неё денег
В июле «Житьё» сообщило своим читателям о переменах в работе общественного транспорта. Из центра убрали ПАЗы, организовали новые маршруты, разработанные белорусским предприятием «БелНИИП градостроительства», ввели ночные рейсы, которые должны были работать с 23.00 до 0.30. Однако итог этой реформы весьма плачевен.
Новые вместительные автобусы и троллейбусы на улицах появились, но увидеть их получается только у самых терпеливых. Предугадать, когда они появятся на остановке, невозможно. Недолго радовались белгородцы и ночным маршруткам — их отменили уже спустя 10 дней после введения. В МУП «Городской пассажирский транспорт» заявили, что это связано с низким пассажиропотоком в это время. Однако многие белгородцы утверждают, что автобусов после 23.00 они не видели ни разу, поэтому сомневаются, а были ли они вообще. В итоге непонятно, зачем потрачены время и деньги на оптимизацию маршрутной сети, если результат получился прямо противоположный ожидаемому?
Кстати, в администрации Белгорода нам не ответили, сколько средств было выделено на эту реформу. Но, к примеру, Челябинску подобная программа по оптимизации маршрутной сети обошлась в 7 миллионов.
— Ночные маршруты работают, — возражает начальник департамента городского хозяйства Алексей ВАРЫПАЕВ. — Кроме того, сейчас разрабатывается новое расписание движения автобусов по пассажиронасыщенным маршрутам с продлением их работы до 0.30.
Но есть и другая проблема —не соблюдается график движения на самых популярных маршрутах: 2, 3, 7, 8, 15 и 17. В час пик интервал движения на них должен составлять не более 6 минут, хотя на практике это минимум в два раза больше. Читатели жалуются, что днём автобусов № 2, 3, 7 и 8 нет минут 30 — 40. А два новых дневных маршрута № 30 и 111с приходится ждать по часу, но, как оказалось, с таким интервалом они и должны ходить. Белгородцы, которые привыкли, что «ПАЗик»
Читать все комментарии