РЖД оставит белгородцам шесть электричек?
Железнодорожники собираются подать в суд на администрацию Белгородской области за непогашенный долг по перевозкам
C 12 апреля в Белгородской области отменили два пригородных поезда, соединяющих приграничные станции Валуйки и Тополи и курсировавшие по выходным. Это лишь малая часть электричек, сбежавших с Белгородчины за последнее время. Так, из 80 электропоездов сейчас осталось 53.
А в ближайшем будущем электричек останется в лучшем случае шесть. В планах ППК «Черноземье» — компании, которая осуществляет пригородные пассажирские перевозки, — оставить на территории Белгородской области всего три пары поездов.
Причина такого решения, по словам самих перевозчиков, — предбанкротное состояние компании, задолженность перед которой у Белгородской области составляет более 550 миллионов рублей.
По словам генерального директора компании Виктора ШУБИНА, ОАО ППК «Черноземье» не имеет собственного подвижного состава, штата локомотивных бригад и производственно-ремонтных мощностей. Эти услуги оказывает ОАО РЖД на основании договора по свободным тарифам, установленным ОАО РЖД. Данный вид услуг не подлежит государственному регулированию в отличие от стоимости пассажирского проезда, который утверждается правительством области.
— Себестоимость перевозки пассажиров за одну десятикилометровую зону в целом по ОАО ППК «Черноземье» составляет в 2014 году порядка 55 рублей, — отметил Виктор Геннадьевич. — Большая часть себестоимости — 70% — это расходы, связанные с оплатой услуг по обслуживанию и ремонту подвижного состава, которые мы платим ОАО РЖД.
Компания могла бы покрыть свои убытки, повысив стоимость проезда. Однако брать полную стоимость проезда с пассажира по закону компания не может — тарифы на проезд утверждает правительство области. К тому же увеличение цены лишь приведёт к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта. Так что самым разумным выходом из ситуации в ППК «Черноземье» видят сокращение поездов.
Сейчас перевозчик готовит иски в суд о взыскании задолженности. Однако белгородские власти считают расходы на аренду подвижного состава, которые должен компенсировать регион, непрозрачными и не вполне законными.
— Компания пользуется своим доминирующим положением на рынке пригородных перевозок, принимает решения в одностороннем порядке и попросту занимается шантажом, — сообщил начальник отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Алексей СОЛОВЬЁВ.
Компенсировать расходы пригородной пассажирской компании белгородские власти не намерены. Об этом уже заявил губернатор Евгений САВЧЕНКО. Между тем руководство пригородной пассажирской компании настаивает на своей правоте и заявляет, что перевозчики осуществляют расчёты по схеме, разработанной Федеральной службой по тарифам и ничего лишнего туда не добавляет.
В ТЕМУ
Украина прекратила предварительную продажу билетов на поезда в Крым
Украинские власти приняли решение приостановить предварительную продажу билетов на поезда, связывающие украинские и российские города с Крымом, отправляющиеся после 27 мая. Через Белгород сейчас проходит шесть таких поездов, связывающих Москву, Пермь и Санкт-Петербург с Симферополем, Севастополем, Феодосией и Керчью.
Как сообщает пресс-служба «Укрзализныцы», данное решение принято в связи с обращением к украинскому ведомству руководителя «Крымской железной дороги» Андрея Каракулькина. В настоящее время между двумя железными дорогами не согласовано расписание движения поездов между Республикой Крым и Украиной. Кроме того, есть необходимость пересмотра графика движения из-за значительного снижения пассажиропотока и введения дополнительных остановок для проведения контрольных операций по переходу границы. О полном закрытии пассажирского железнодорожного сообщения Украины с Крымом речь пока не идёт.
Читать все комментарии