«ПАЗуй» отсюда

В Белгороде до 1 сентября планируют убрать с маршрутов все «ПАЗики» и заменить их новыми автобусами и троллейбусами

17.05.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Убрать ПАЗы с городских маршрутов собирались ещё в 2007 году, но особых изменений тогда не последовало.

В начале 2013 года губернатор Евгений Савченко из-за плачевного состояния пассажирских перевозок назвал лицо муниципальной власти «немытым» и заявил, что отмоет его. После этого процесс обновления общественного транспорта наконец сдвинулся с места.

За новые автобусы и троллейбусы платить пришлось пассажирам

Масштабное обновление общественного транспорта в Белгороде произошло прошлым летом. К этому времени ликвидировали все «ГАЗели», курсировавшие по городу. А в парк муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» прибыло массовое пополнение транспорта нового поколения — 20 белорусских троллейбусов «Витовт» и 105 автобусов ЛиАЗ и НефАЗ, работающих на сжиженном природном газе метане. Они заменили на некоторых маршрутах малогабаритные «ПАЗики».

Правда, платить за новшества пришлось самим горожанам. Региональное правительство сначала в автобусах, а затем и в троллейбусах подняло стоимость проезда с 10 до 15 рублей. 

Вместо похвал на новые городские автобусы обрушилась волна критики. 

— В новых троллейбусах и автобусах поручни расположены очень высоко, и люди с трудом могут до них дотянуться, — рассказала «Житью» белгородка Галина Жуковская. — А в автобусах ещё и падают все, потому что посреди салона высокие ступеньки. Очень неудобные автобусы, жаль столько выброшенных денег и опять из нашего кармана.

Основная масса жалоб пришлась на увеличившиеся интервалы движения. На тех популярных маршрутах (например № 7, 8, 15, 17 и 31), где маленькие ПАЗы сновали каждые 3 — 4 минуты, заменивших их НефАЗов и ЛиАЗов приходится ждать минут по 15, а вечером время ожидания порой доходит до получаса.

Водители старых «ПАЗиков» старались не нарушать графика движения, ведь от этого зависела прибыль перевозчиков. Что же касается новых больших автобусов, то им слишком часто курсировать по городу нет надобности — за пару-тройку рейсов в час пик они делают план.

Белгородские водители уезжают на заработки в Москву 

Пока на новые Bravis от пассажиров нареканий не поступало. Страдают только водители. Если большая компания в состоянии купить себе дорогие автобусы, то индивидуальные предприниматели, купившие в кредит ПАЗ за миллион рублей, не могут позвонить себе приобрести Bravis за 2,5 миллиона.

— Ещё год назад по Белгороду ездили более 1 000 ПАЗов, — говорит председатель белгородской общественной организации по перевозке пассажиров РАФ Антонина КОВТУН. — Сейчас их осталось около 200. Работать в пригороде невыгодно, там слишком маленький пассажиропоток. Водителям приходится уезжать на заработки в Воронеж, Москву и Санкт-Петербург.

При этом острая нехватка водителей ощущается на троллейбусах и больших автобусах. Для обеспечения бесперебойной работы муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» на нём должны работать более тысячи человек, а сейчас только 625 сотрудников. 

Спасением для водителей ПАЗов смогут стать пригородные дачные маршруты. Если увеличить количество ПАЗов, то дачникам не пришлось бы набиваться в маленький автобус, который ходит крайне редко, водители не потеряли бы работу, а в Белгороде ездил бы современный экологичный транспорт.

Старые ПАЗы на новые Bravis 

Несмотря на недовольство горожан, в этом году транспортная реформа продолжилась. По маршрутам № 1, 4, 5 и 8 осуществлять перевозки будут исключительно троллейбусы, потому что маршрутки их дублируют, а на остальных маршрутах должны будут ездить автобусы, оснащённые газобаллонным оборудованием, экологического класса двигателей не ниже «Евро-4». А ПАЗы с улиц города должны окончательно исчезнуть до 1 сентября.

Первым избавляться от «ПАЗиков» стал самый крупный белгородский перевозчик — «Белкомтранс». Компания собирается до конца 2014 года закупить 450 новых пассажирских автобусов Bravis взамен ПАЗов. Уже сейчас по маршрутам № 5, 33 и 43 ходят 15 новых автобусов.

Кстати, позже маршрут № 5 поменяет свой номер на 12-й, однако продолжит ходить по тем же дорогам. 

На остановках будут размещены электронные табло с расписанием движения транспорта. В прошлом году в областном центре построили первые 26 остановочных комплексов нового типа с банкоматами, магазинами и такими табло. К 2017 году таких остановок должно быть уже 200. Кроме того, весь пассажирский транспорт оснастят устройствами для безналичной оплаты проезда.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ