Уставших водителей будут отслеживать
За отсутствие устройства, контролирующего время работы и сна, водителей автобусов и грузовиков будут штрафовать на 3 000 рублей
Водители автобусов и грузовиков чуть ли не ежедневно рискуют своей жизнью, жизнями пассажиров и других участников движения. В погоне за прибылью они проводят запредельное количество времени за рулём без отдыха и сна.
Такой режим работы порой приводит к печальным последствиям. Две недели назад, 28 июня, в селе Сергиевка Губкинского района водитель фуры, который почти сутки не спал, задремал за рулём и столкнулся с пассажирским «ПАЗиком». Автобус с 14 пассажирами опрокинулся, трое погибли, остальные получили травмы.
ДТП с заснувшими водителями происходят по всей стране. С этим уже давно пытается бороться Министерство транспорта РФ. По инициативе ведомства водители автобусов и грузовиков теперь обязаны устанавливать тахографы — приборы, которые следят за режимом работы и отдыха водителей. Они записывают информацию о скорости и маршруте движения. При помощи устройства можно увидеть, в какое время какая скорость была, сколько автомобиль двигался, сколько он стоял на месте, а водитель отдыхал.
Устанавливать тахографы в междугородних автобусах заставили как раз вовремя — в самый разгар лета, когда белгородцы разъезжаются в отпуска. Мы обзвонили несколько белгородских турфирм. Во всех нас уверили, что автобусы у них оборудованы тахографами. Однако, когда мы интересовались, можно ли сфотографировать устройство, нам под разными предлогами отказывали, что наводит на подозрения.
На автовокзале устройства оказались у всех, кто нам попался.
— Чтобы обезопасить пассажиров, за транспортом и водителями следят. Ни один автобус не выедет в рейс, пока его исправность не подтвердит механик, а водителя не проверит медик, — говорит гендиректор ООО «Белгородский автовокзал» Валерий ЧУМАК. — А проверять наличие в автобусах тахографов мы не обязаны. Этим занимается ГИБДД.
Сам пассажир тахограф тоже не проверит. Он может только удостовериться в его наличии в транспорте. Но раскручивать устройство и давать считывать информацию каждому желающему пассажиру водители вряд ли будут, тем более что несведущий человек не сможет разобраться с данными прибора. Так что тахограф — это скорее средство морального воздействия на водителя. В пресс-службе УГИБДД по Белгородской области «Житью» рассказали, что с 9 июля в регионе проходит операция «Тахограф». За отсутствие тахографа водителям грозит штраф от 1 000 до 3 000 рублей. Эту же сумму водитель заплатит, если прибор покажет, что он нарушал режим труда и отдыха. Для должностных лиц штраф составляет от 5 000 до 10 000 рублей.
Проверка уже принесла свои результаты. За отсутствие тахографов в машинах, использующихся для перевозки опасного груза, оштрафовали 109 водителей и 57 должностных лиц, отправивших их на дороги. Пока же, отправляясь в дальнее путешествие на автобусе, удостоверьтесь в том, что с вами поедут два водителя, которые смогут сменять друг друга в дороге.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Тахографы — единственный способ контроля водителей»
— На днях я искал автобус, чтобы поехать с компанией на море, — говорит председатель Союза автомобилистов Белогорья Леонид КАПЛИЙ. — Поинтересовался, где будет место второго водителя. На это парень, с которым я договаривался, сказал, что он в состоянии сам ехать сутки за рулём. Пришлось отказаться от его услуг.
Можно было бы попытаться воздействовать на работодателей, но часто слишком рьяное желание зарабатывать даже себе во вред — целиком инициатива водителя. Мне кажется, что поголовная установка тахографов — единственный способ контролировать водителей.
КСТАТИ
Где тахограф устанавливать не обязаны?
Требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, на которых установлено специальное оборудование, — автокраны, машины, оснащённые подъёмниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, транспорт для уборки улиц, автолавки. Машины пожарных и скорой помощи тоже не будут контролироваться устройством.
Читать все комментарии