Автобусы за 400 миллионов ломаются каждый день
Новые ЛиАЗы и НефАЗы, купленные в прошлом году областными властями, чинили уже более 4 тысяч раз
Нововведения в области общественного транспорта на Белгородчине продолжаются. Теперь транспортными перевозками будут заниматься всего две компании: государственная и частная.
Конкуренция отменяется
Перевозчиков выбирали по балльной системе по списку параметров, указанных в условиях конкурса. О каждом перевозчике запрашивали информацию о нарушениях условий лицензирования и проблемах с налогами. Водителей проверяли на участие в ДТП. Больше баллов можно было получить, если у компании есть своя ремонтная база.
Оценивали и сами автобусы. Транспорт, которому меньше года, получал 10 баллов, а тот, что прослужил уже больше 10 лет, — всего 1 балл. Поощрялись также альтернативные виды топлива.
Понятно, что индивидуальные предприниматели не выдержали такого конкурса. По его итогам на дорогах областного центра теперь будут работать только две крупнейшие компании: муниципальное предприятие «Городской пассажирский транспорт» и компания «Белкомтранс» — в пропорциях 34% и 66%.
— Две эти компании заключили договоры на пять лет, — рассказал первый заместитель главы администрации Белгорода Константин ПОЛЕЖАЕВ. — Это позволит перевозчику планировать свою работу на достаточно большой срок и приобретать технику.
По словам первого вице-мэра, на улицах Белгорода будут курсировать 136 больших автобусов, 409 автобусов малой вместимости и 17 автобусов вместимостью до 19 человек, которые смогут ездить по узким улицам.
По новым правилам за неисполнение договоров, несвоевременное обновление автобусов, несоблюдение расписания движения и другие нарушения перевозчикам грозят жёсткие штрафные санкции.
Автобусы «Марко Поло» отправляются за город
Ясно, что условия конкурса прописывали так, чтобы на дорогах не осталось старых автобусов. «ПАЗики» исключат с городских маршрутов уже к сентябрю. Этой весной их начали менять на работающие на газовом топливе автобусы «Марко Поло» вместимостью 50 человек.
На состоявшемся недавно рабочем совещании губернатор Евгений САВЧЕНКО заявил, что и эти автобусы ездить по центру города не должны. Здесь останутся только крупные автобусы и троллейбусы, а «Марко Поло» отправятся на периферию.
Это значит, что ни на одном центральном маршруте не останется часто ездящих автобусов. Как уже неоднократно писало «Житьё», белгородцы очень недовольны тем, что автобусы ЛиАЗ и НефАЗ ходят с большими промежутками в движении. К тому же, как оказалось, качество новых автобусов не соответствует заявленному производителем.
По словам директора муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» Игоря МЯЛИЦЫНА, закупленная в 2013 году техника выходила из строя более 4 000 раз. 1 500 раз ломались ЛиАЗы, 2 300 «НефАЗы», ещё 230 — белорусские троллейбусы «Витовт». В троллейбусах постоянно выходит из строя электроника.
Напомним, что крупная закупка транспорта прошла в мае 2013 года. Тогда «Городской пассажирский транспорт» приобрёл 105 автобусов ЛиАЗ и НефАЗ и 20 белорусских троллейбусов «Витовт» за 400 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета. Ремонтируют их пока на заводах-производителях. Однако, когда гарантия кончится, вкладываться в уже ветхий транспорт придётся местному бюджету. При этом, зачем понадобилось покупать такие автобусы изначально, в предприятии «Городской пассажирский транспорт» нам не ответили.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«На рынке перевозок должна быть здоровая конкуренция»
— Ещё несколько лет назад белгородцев возили в основном индивидуальные предприниматели, — считает председатель белгородской местной общественной организации водителей по перевозке пассажиров РАФ Антонина КОВТУН. — Тогда льготникам давали по 40 талонов на проезд в автобусах. И цену на них не поднимали. Водителям это было очень невыгодно, но они боялись потерять клиентов и работу, поэтому по соглашению с администрацией убытки от перевозки льготников перевозчики покрывали в том числе и за счёт собственных средств. С началом транспортной реформы ИП стали вытеснять с рынка перевозок. И теперь инвалиды и ветераны получают всего по 20 талонов. Перевозчикам нечего бояться, ратовать за пассажиров они не станут. Для развития на рынке пассажирских перевозок должна быть здоровая конкуренция, которой Белгород теперь лишился.
В ТЕМУ
За остановки заплатят инвесторы
Параллельно с появлением в городе нового транспорта остановки преобразятся. В мае в администрации заявили, что до конца 2014 года обустроят 31 остановочный комплекс. Новые остановки будут включать в себя подсветку, благоустроенную территорию, электронно-информационное табло с расписанием движения общественного транспорта. Некоторые комплексы дополнят торговым павильоном, туалетом, банковским терминалом или конструкцией для размещения рекламы. На прошлой неделе мэр Сергей Боженов сообщил, что количество остановок, запланированных на этот год, увеличилось до 39.
Остановки будут брендированными, и заплатят за них выступившие партнёрами проекта инвесторы, например Сбербанк, МТС, торговая марка «Бодрая корова», «Мегафон». Кстати, последний уже ввёл в эксплуатацию две «умные» остановки, помимо всего прочего оснастив их беспроводным доступом в Интернет.
Читать все комментарии